Опубликовано 23 декабря 2022, 15:01
2 мин.

Страховщиков обвинили в «кривых» расчётах цен на запчасти

Эксперты не видят дефицита комплектующих и резкого роста цен на них.
Эксперт Казаченко заподозрил страховые компании в «кривых» расчётах стоимости запчастей для ремонта. Заявления Российского союза автостраховщиков (РСА) о подорожании запасных частей на российском рынке на 50—100% не соответствуют действительности. Об этом заявил вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко. По мнению эксперта, сегодня нет и дефицита большей части компонентов, а страховщики при расчётах используют «кривоватые» расчёты.
Pixabay

Ранее в РСА заявили, что цены на запасные части для ремонта автомобилей выросли в период с марта по декабрь 2022 года, в среднем, на 27,7%. При этом по ряду позиций страховщики заметили подорожание от 50% до 100%, особенно сильно увеличилась стоимость деталей на Audi, Hyundai, Kia, Nissan, Mitsubishi и Lada.

Однако с этими выводами не согласны эксперты. Как пояснил Казаченко, в феврале действительно был резкий скачок цен на 40—45%, после этого последовало их снижение примерно на 20%, ближе к концу года они подешевели ещё на 7%.

«По железу нет 60% подорожания запчастей, есть проблема с алюминиевыми деталями в автомобилях 2021-2022 и частично 2020 годов. Это связано с тем, что в Европе из-за энергетического кризиса заводы по производству прокатного алюминия работают на 30% мощности, и этих запчастей просто нет. Российский союз автостраховщиков изменил в этом году расчет средней стоимости запчасти на территории РФ, используя кривоватые ценники по федеральным округам, и у них получилось плюс 28%», — уверен Александр Казаченко.

Он также отметил, что в России нет серьёзных проблем с поставками, хотя подтвердил увеличение сроков доставки, в среднем, до двух месяцев.

«Сейчас логистика увеличилась. Если год назад я заказывал, например, заднее крыло для BMW, оно шло две недели, но в Германии было в наличии один день. Сейчас я это же крыло заказываю через ФРГ, оно идет через Турцию, Армению или Грузию, срок увеличивается до месяца, а в Германии я жду его месяц, а не один день. При этом европейский ценник на запчасти плюс-минус остался тот же самый. Логистика, как съедала от 5 до 12%, так и съедает от 7 до 17%, это не чувствительно», — отметил эксперт.

Вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации не видит серьёзных проблем и с лобовыми стёклами на большинство автомобилей. Если они и возникают, то только на «дорогие комплектации, где подогрев, проекция, датчики». В остальных случаях можно без проблем найти запчасти для замены, причём цены, по словам Казаченко, изменились не сильно.

Автомобильные новости