Страховщики находят любые объяснения для денежных выплат вместо ремонта
Аварийный комиссар Василий Соболев, работавший с несколькими крупными страховыми компаниями, рассказал, как автовладельцев вынуждают соглашаться на денежные выплатыПодавляющее большинство пострадавших предпочитают «взять деньгами», хотя денежная компенсация часто не соответствует стоимости ремонта. По словам Василия Соболева, большинство выплат по ОСАГО в Москве и в целом в России происходят в адрес не пострадавшего как такового, а его страховой компании по каско. «Понятно, что страховщик пострадавшей стороны берет денежные выплаты и в ряде случаев «регрессит» недостающее с виновника ДТП, а ремонтом занимается сам. Это первое. Второе: тех, кто обращается за компенсацией лично, чаще всего убеждают взять именно деньгами, а не в натуральной форме», — объясняет эксперт.
Как правило, пострадавшим говорят, что направить автомобиль на ремонт по ОСАГО нет возможности: дилерские сервисы перегружены или стоимость восстановительного ремонта меньше дилерских цен. И тут же озвучивается «идеальное» решение — денежная выплата и выбор сервиса для восстановления. «Где привыкли чиниться — там это и делайте, до свиданья и хорошего настроения», — говорит Соболев.
Случается манипулирование и сроками ремонтных работ. «Говорят, что по направлению ремонтировать будут ровно месяц, как и обязаны. А если за живые деньги, то можно сделать за несколько дней, потому что запчасти — вон они, на складе, но только для тех, кто платит вживую», — объясняет аварийный комиссар.
По его мнению, принятые 45 суток на ремонт вместо 30 — это очень выигрышная ситуация для сервисов и страховых компаний «в их общем деле «монетизации» страховых выплат».
Владелец московского автосервиса Сурен Баблоян говорит, что ему выгоднее взять в ремонт по ОСАГО российскую машину или ту, на которую запчасти есть. Если нужно заказывать и ждать, то только за реальные деньги и без гарантий по срокам. Он добавляет, что полис в принципе скоро будет обесценен ситуацией, когда стоимость работ и запчастей будет превышать страховые выплаты.
«Нынешний лимит в 400 тысяч все равно влечёт за собой регрессные иски и не защищает водителя от потенциального разорения в случае ДТП по его вине», — резюмировал Баблоян.
Но смекалистые россияне, пострадавшие в ДТП, додумались, как можно получить со страховых компаний и сервисов дополнительные средства. Они требуют неустойку, которая по закону составляет 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки (сверх 30 дней).