Опубликовано 23 апреля 2018, 12:15

Старые автобусы запретили, а новых у России нет

Правительство утвердило сроки начала действия запрета на использование автобусов старше 10 лет для организованных детских перевозок.

Правительство утвердило сроки начала действия запрета на использование автобусов старше 10 лет для организованных детских перевозок. Об этом сообщает «Российская Газета».

Запрет на организованную перевозку детей в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградских областях автобусами возрастом более 10 лет и массой до 5 тонн вступает в силу с 1 июля 2018 года, а для перевозок автобусами массой более 5 тонн — с 1 октября. В других регионах сроки действия начала запрета более поздние: автобусы старше 10 лет массой до 5 тонн не смогут использоваться при детских перевозках с 1 апреля 2019 года, а массой более 5 тонн — с 1 октября следующего года.

По данным ГИБДД, в настоящее время возраст более половины всех автобусов в России перешагнул за отметку в 10 лет. В связи с этим срок установления окончательного срока запрета неоднократно откладывался. Отметим, что требования к организованным детским перевозкам распространяются и на школьные автобусы.

Как не нарваться на штраф на «вафельных» перекрёстках.

По утверждению источника, в настоящее время в стране не производятся автобусы, удовлетворяющие требованиям нового ГОСТа, который отменил старый стандарт 1 апреля текущего года. Согласно новому ГОСТу 33552-2015, школьный автобус предназначен исключительно для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет, то есть для перевозки детей младшего возраста такие автобусы не годятся. Перевозить детей более младшего возраста требуется в детских сиденьях, которые крепятся либо системой Isofix, либо тремя точечными штатными ремнями безопасности. Кресла автобусов этого не предусматривают. Для установки детского сиденья требуется большее расстояние между рядами кресел — такой техники отечественного производства не существует: Павловский автозавод сможет наладить выпуск таких автобусов не ранее 2019-2020 годов, аналогичная ситуация с микроавтобусами ГАЗ.

В связи со сложившейся ситуацией многие школы уже отказались от проведения любых выездных экскурсий. Ряд учебных заведений возят детей в музеи нелегально — без официальных заявок в ГИБДД и соблюдения требования относительно технического состояния автобуса и стажа водителя.

Как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону.

Автомобильные новости