Автосервисы в России остались без работы. Специалисты зафиксировали массовое закрытие СТО. В Москве с марта по октябрь закрылось 300 автосервисов, а в Санкт-Петербурге – 150. Спрос на услуги мастеров по ремонту и обслуживанию машин снизился на 20%. С рынка запчастей практически полностью пропали некоторые детали, что дополнительно осложнило работу автосервисов. Люди стали меньше пользоваться личными машинами и реже их обслуживать. О сложной ситуации с автомобильными сервисами в России сообщила газета «Известия» со ссылкой на информацию, полученную в Союзе автосервисов России. Оказалось, что закрытие СТО наблюдается во всех крупных городах страны. В двух столицах исчезли сотни организаций. В Томске закрылось 15 СТО, в Нижнем Новгороде – 13. По словам члена правления Союза автосервисов России, заместителя директора «Автокомплекс ЕвроАвто» Ильи Плисова, это связано с тем, что спрос на услуги по ремонту машин снизился примерно на 20%. Граждане стали откладывать деньги на более необходимые вещи.Дефицит комплектующих также поспособствовал закрытию автосервисов. Стало сложно, в частности, выполнять кузовной ремонт: не хватает фар, бамперов и крыльев. Автозапчасти для машин дороже 50 000 евро попадают под категорию люксовых товаров. Альтернативные поставки не покрывают спроса. Стремительно растёт число контрафактных изделий, которые продаются под видом оригинальных.В Российском союзе автостраховщиков отметили, что больше всего выросла цена на автозапчасти к Honda (59%) и Volvo (51%), Mazda (49%), Land Rover (46%), Infiniti (42%), BMW (41%), Mercedes-Benz (41%), Suzuki и Audi (38%). На Nissan, Mitsubishi, Lexus, Toyota, Skoda, Hyundai, Kia, Volkswagen и Chevrolet компоненты стали стоить дороже в среднем на 30%.Ранее вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров проявил высокий интерес к автозапчастям из Узбекистана. По мнению чиновника, существует возможность дальнейшего развития партнёрства на периметре третьих стран. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto