Первым турбодизель JAC получит грузовико УАЗ «Профи». «Мы занимаемся перспективной разработкой автомобиля УАЗ. В данный момент адаптируем дизельный двигатель для модели "Профи", в дальнейшем планируем ставить [этот агрегат] на весь модельный ряд "Патриота"», — рассказал журналистам «Новостного портала Ульяновска» Ранис Якупов, ведущий инженер-конструктор «СОЛЛЕРС инжиниринг». Напомним, что минувшим летом компания «Соллерс» запустила «новый» завод дизельных двигателей. Серийный выпуск моторов стартовал на производственной площадке, ранее принадлежавшей компании Ford. В рамках проекта на заводе, отныне принадлежащем группе «Соллерс», налажено производство двухлитрового двигателя мощностью 130 л.с. (288 Нм), а также двигателя объемом 2,7 литра, отдача которого составляет 150 л.с. (355 Нм). Обе модели, в первую очередь, адресованы лёгким грузовикам марки Sollers, но младший агрегат со временем должен появиться под капотом внедорожника УАЗ «Патриот», что подтверждают заявления Раниса Якупова. В свою очередь, Заволжский моторный завод будет делать китайские коробки передач. Серийный выпуск 6-ступенчатой механической трансмиссии должен быть запущен во втором квартале 2024 года.Между тем, Ульяновский автозавод улучшил качество кузовов «Буханки». В сварочном производстве на участке сварки «Старого грузового ряда» успешно внедрена роботизированная система по завальцовке передних дверей. Ранее на линии старого грузового ряда появилась новая заправочная станция: с её помощью охлаждающую систему двигателя заполняют антифризом. Новое оборудование умеет автоматически определять модификацию автомобиля.