АвтоВАЗ начнёт устанавливать на Lada Vesta 6-ступенчатую коробку передач. Когда основным владельцем российского автогиганта была компания Renault-Nissan, в Тольятти готовили связку вазовского 1,8-литрового мотора и французской шестиступенчатой «механики». Первым такую связку могло получить новое поколение «Нивы», а затем силовой агрегат должны были примерить и другие модели Lada. В этом году АвтоВАЗ снова возобновил эксперименты по установке 6-ступенчатой «механички». Во всяком случае, на конвейере были замечены универсалы Lada Vesta NG, на одном из которых имелась пометка «Проект Веста 6 МКП». Как сообщает журнал «За рулём», 6-ступенчатая механическая коробка передач появится на автомобилях через несколько месяцев — в 2024 году. Сначала трансмиссию поставят на спортивную «Весту», а затем — на обычные версии. Известно, что автогигант планирует закупать готовые агрегаты, а поставщиком выступит иностранная компания (скорее всего, китайская). Впрочем, логично предположить, что со временем коробка будет локализована. Кроме того, в следующем году АвтоВАЗ должен предложить клиентам вариатор (такие сроки ранее назывались при запуске производства Lada Vesta) — бесступенчатую трансмиссию также предоставит иностранный производитель.Между тем, АвтоВАЗ опубликовал новые прайс-листы на Lada Vesta. Неизменной осталась только рекомендованная розничная цена базовой версии, которая составляет 1 239 900 рублей — столько просят за 90-сильный седан. Все остальные варианты существенно подорожали, но при этом оказались лучше оснащены. Прибавка, как подсчитала редакция Quto, составила от 80 до 118 тысяч рублей.