В первом квартале 2021 года на российском рынке было реализовано 387,3 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 2,8% меньше, чем за аналогичный период 2020-го. При этом известно, что почти половина реализованных в России машин - 47,3% - это внедорожники и кроссоверы. Об этом говорится в последнем отчете комитета автопроизводителей АЕБ.Наибольшим спросом у россиян пользуется Hyundai Creta. В период с января по март модель разошлась тиражом 19 323 экземпляра. Это больше, чем в 2020 году, на 2,7%. На второй строчке разместился отечественный внедорожник Lada Niva Legend, продажи которой выросли по сравнению с прошлым годом на 23,2%. Дилеры марки реализовали в первом квартале 13 194 машины. Замыкает тройку лидеров Toyota RAV4, свой выбор на котором остановили 11 248 покупателей. По сравнению с тем же периодом прошлого года продажи машины сократились на 3%. Кроме того, в ТОП-10 кроссоверов российского рынка вошли: Volkswagen Tiguan - 8 543 шт. (-2,5%); Kia Sportage - 7 415 шт. (+2,1%); Renault Duster - 6 204 шт. (-12,4%); Lada Xray - 5 775 шт. (+11,7%); Mazda CX-5 - 5 622 шт. (+0,6%); Nissan Qashqai - 5 344 шт. (-29,1%); Skoda Kodiaq - 5 216 шт. (-9,2%). Помимо этого, стоит отметить значительный рост продаж Skoda Karoq и Kia Seltos. Первая модель разошлась тиражом 4 389 экземпляров, вторая - 4278 машин. Это на 130,6% и 242% соответственно больше, чем за первые три месяца 2020-го.