Депутаты предложили увеличить срок ремонта по ОСАГО. Сейчас предельный срок ремонта по ОСАГО составляет 30 дней. Сенаторы Андрей Кутепов и Валерий Васильев предложили его увеличить до 45 дней. По словам разработчиков законопроекта, из-за санкционного давления станции техобслуживания и страховые компании не успевают выполнить ремонт в срок. Разрыв логистических цепочек привёл к дефициту запчастей. Поэтому ремонтники и страховые не успевают отремонтировать повреждённое транспортное средство. В нынешних условиях некоторые детали идут из-за границы до 5 месяцев, а максимальный зафиксированный страховыми компаниями срок — 150 дней, рассказал президент Российского Союза Автостраховщиков Евгений Уфимцев. Эксперт отметил: когда страховая компания фиксирует повреждения, то выдаёт направление на ремонт. На станции техобслуживания подтверждают, что готовы взяться за ремонт. Но взять автомобиль могут, например, через неделю. Станция смотрит деталь на сайте, а её уже нет. Резервировать нет смысла, потому что автовладелец может и не приехать. Если нужной детали у мастеров нет, а сроки поставки превышают 30 дней, то ремонт не укладывается в отведённые законом об ОСАГО 30 дней для произведения выплаты.Правительство поддержало законопроект, но отметило, что стоит учесть некоторые нюансы. Например, в пояснительной записки не хватает статистики, которая бы подтвердила необходимость увеличения срока ремонта. Поэтому кабинет министров предлагает увеличивать срок только в отдельных случаях. Например, если отсутствуют необходимые запчасти. Доступность комплектующих зависит от марки, модели и года выпуска транспорта. Кабмин советует проработать механизмы, которые будут подтверждать невозможность отремонтировать автомобиль за 30 дней. Эти механизмы должны помешать страховым компаниям злоупотреблять увеличением срока ремонта.