Россиянам напомнили, зачем в АКП ручное управление. При всём многообразии альтернативных вариантов автоматическая трансмиссия остаётся одной из удобных. Но многие водители до сих пор недоумевают, зачем в АКП есть ручной режим. Зачем он нужен, и как им пользоваться, сайту Naavtotrasse.ru объяснил автомеханик популярного сервиса. Например, при движении на покрытии с плохим сцеплением — песке, глине, в гололёд или снегопад, когда ручное управление избавит от неверного выбора передачи или несвоевременного переключения. Данная функция в этом случает сохранит состояние двигателя и поможет удерживать его в рабочем диапазоне оборотов. В гололёд или метель водителю нужно включить ручной режим и встать на вторую передачу. В некоторых трансмиссиях для этого есть специальная кнопка со снежинкой — при нажатии она дает команду «автомату» исключить старт с первой передачи.Ещё одной ситуацией применения ручного режима может быть обгон на высокой скорости. Ручное управление способствует более быстрому переключению АКП, что делает машину более управляемой. Понизив передачу, можно начинать маневр. В движении на подъёме или спуске в плотном потоке машин передачи могут переключаться не сразу, и здесь на помощь придёт ручное управление. Кроме того, ручная передача поможет совершить маневр при выезде со второстепенной дороги на основную. При движении в пробке, выбрав первую или вторую передачу, зафиксировав ее в ручном режиме, водитель спасает трансмиссию от преждевременного износа.