Советские лайнеры Ту-204/214 не вернулись в строй в срок
Модернизация самолётов затягиваетсяО срыве сроков поставки авиакомпании Red Wings двух старых Ту-204/214 сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, перевозчик не получит в аренду 15-летний Ту-204 и 14-летний Ту-214 весной, как изначально планировалось. Оба борта решили в прошлом году вернуть к регулярным пассажирским перевозкам. Red Wings отказался от их эксплуатации в 2018 году. Позднее в связи с экономическими санкциями было принято решение восстановить 11 самолётов ИФК (восемь Ту-204/214, два Ил-96 и один Ан-124) за 15,4 млрд рублей бюджетных средств.
Источник в отрасли пояснил, что стоимость восстановительных работ начинается от 20 млн руб., а сроки варьируются от двух до четырёх месяцев. По состоянию на апрель подрядчик так и не был выбран. Договор аренды на оба лайнера, который должны были подписать ещё в декабре 2022 года, до сих пор не заключён.
В ИФК сложности с восстановлением самолётов отрицают. Там заверили, что подготовка к восстановлению лётной годности также идёт в графике. Подписание договора аренды запланировано на июль. В Red Wings пояснили, что ждут машины летом и ещё две – в 2024 году. Сейчас основу парка Red Wings составляют 19 SSJ-100.
Напомним, в январе 2023 года власти раскрыли цены новых российских самолётов Superjet, МС-21 и Ту-214. Минимальная стоимость «импортозамещённых» Superjet составит 2,256 млрд рублей (33 млн долларов), МС-21 и Ту-214 будут стоить бюджету по меньшей мере 3,144 млрд рублей (46 млн долларов). Всего «Аэрофлоту» передадут 63 лайнера в период с декабря 2023-го по январь 2026 года.