По результатам глобального исследования BrandZ Top 100, проведенного одной из самых влиятельных аналитических компаний Millward Brown, концерну BMW удалось вернуть пальму первенства в собственные руки. Прежний лидер — Toyota — опустился на второе место, уступив немцам почти 3 миллиарда долларов. По результатам глобального исследования BrandZ Top 100, проведенного одной из самых влиятельных аналитических компаний Millward Brown, концерну BMW удалось вернуть пальму первенства в собственные руки. Прежний лидер — Toyota — опустился на второе место, уступив немцам почти 3 миллиарда долларов. Стоимость бренда является достаточно непостоянной величиной, зависящей от множества факторов и не поддающейся подсчету со стопроцентной точностью. Тем не менее, если клиент решается платить за автомобиль одного производителя больше, чем за продукцию другого концерна, то это побуждает автопроизводителей бороться за лидерство в стоимости их шильдика в умах автомобилистов. Так, несмотря на тот факт, что General Motors вырвался в лидеры мировых продаж, бренд не присутствует в десятке самых дорогостоящих автомобильных производителей. Как отмечают журналисты Motor Authority со ссылкой на публикацию Millward Brown, причиной падения рейтинга «Тойоты» послужили задержки с поставкой автомобилей, комплектующих и запчастей, вызванные последствиями наводнения в Таиланде и чрезвычайной ситуацией на атомной электростанции Фукусима-1. Навалившиеся проблемы обрушили рейтинг японского производителя на 10% до 21,78 миллиардов долларов. Баварский концерн, напротив, сумел возвести цифру продаж до рекордного уровня и по итогам последних 12 месяцев достиг показателя стоимости бренда в 24,62 миллиарда долларов. Третье место с заметным отставанием занял Mercedes-Benz (16,11 миллиарда долларов). Следующие две позиции закрепили за собой японские производители Honda и Nissan со стоимостью 12,65 и 9,85 миллиарда долларов соответственно. Volkswagen расположился следом — его цена составила 8,52 миллиарда долларов. Американский Ford занял седьмую сточку с ценой бренда 7,03 миллиарда долларов. Десятку лидеров замыкает Audi (4,70 миллиарда долларов), Hyundai (3,60 миллиарда долларов) и Lexus (3,39 миллиарда долларов). Петр Магера, Кьюто.Ру