Опубликовано 10 мая 2018, 11:30

Соответствие ПДД РФ международным нормам поставлено под вопрос

Автомобилистка из Воронежа обратилась в Верховный суд с просьбой привести отечественные ПДД в соответствие Венской конвенции о дорожном движении.

Автомобилистка из Воронежа обратилась в Верховный суд с просьбой привести отечественные ПДД в соответствие Венской конвенции о дорожном движении. Об этом сообщает газета «Коммерсант».

Автолюбительница усомнилась в адекватности трактовки российскими правилами термина «перекрёсток». По мнению истца, перекрёстком является любой выезд со двора или парковки, а значит, после них действие запрещающих знаков прекращаются. МВД уверены, что в России такие места перекрёстками не являются.

Напомним, согласно Венской конвенции от 1968 года (которым должны соответствовать и отечественные ПДД), абсолютно любые пересечения дорог без каких-либо оговорок являются перекрёстками. Именно так обстоит дело в большинстве развитых стран, но не в России.

Как облапошить ушлых автоугонщиков.

В отечественных ПДД знаки «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Обгон запрещён», «Ограничение скорости» и прочие дорожные указатели действуют «до ближайшего перекрёстка либо до конца населённого пункта». При этом действие знаков не прерывается в местах выезда с «прилегающих территорий», а также в местах пересечения с полевыми, лесными и второстепенными дорогами. Перекрёстком в России является пересечение дорог, то есть «обустроенных или приспособленных и используемых для движения полос земли либо поверхностей искусственного сооружения».

Иными словами, российские водители должны не только внимательно смотреть на знаки «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Обгон запрещён», «Ограничение скорости» и так далее, но и на ходу определять, насколько именно примыкающие дороги обустроены и соответствуют исключительно российскому термину «полноценный перекрёсток».

Отметим, что в развитых странах, ПДД которых соответствует Венской конвенции и в которых перекрёстками считаются все пересечения дорог, такой путаницы не существует в принципе. После каждого перекрёстка, будь то «полноценный» перекрёсток, примыкающая второстепенная дорога или выезд с прилегающей территории, знаки ограничений устанавливаются заново. Это позволяет полностью исключить спорные ситуации в трактовке ПДД и избежать лишней путаницы.

Барабанные тормоза: заговор мирового масштаба.

Автомобильные новости