16 января стало известно, что соглашения по промсборке автомобилей, которые до сих пор не начали реализовываться, могут быть расторгнуты до конца 2012 года. Пока из заключенного 31 договора только 23 вступили в силу. 16 января стало известно, что соглашения по промсборке автомобилей, которые до сих пор не начали реализовываться, могут быть расторгнуты до конца 2012 года. Пока из заключенного 31 договора только 23 вступили в силу. До конца года Минэкономразвития решит судьбу «спящих соглашений». Как заявил сегодня директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития РФ Дмитрий Левченков, дальнейшее действие нереализованных контрактов будет обсуждаться двумя ведомствами — Минэкономразвития совместно с Минпромторгом, передает ИТАР-ТАСС. «Если же компании не приступят к реализации проектов, то подписи под соглашениями могут быть отозваны. Общий объем инвестиций по заключенным соглашениям составляет порядка 10 млрд долларов, из которых 5 млрд долларов — это соглашения по промсборке, заключенные по новым правилам в 2011 году», — пояснил чиновник. Более того, чиновники заключили еще 38 соглашений с производителями автокомпонентов с объемом инвестиций 2 млрд долларов, заключено также 178 меморандумов по производству автокомпонентов. Если до конца 2013 года по ним также не начнется реализация проектов, то и они будут отменены. «Соглашений по промсборке автомобилей больше подписываться не будет, что является одним из условий присоединения России к ВТО, при этом по уже подписанным соглашениям условия реализации проектов изменяться не будут. Срок окончания всех соглашений — 2016-2020 годы», — добавил Левченков.