Китайский партнёр Jeep обвиняет генерального директора Stellantis в развале совместного предприятия и неуважении к клиентам на крупнейшем в мире автомобильном рынке. Накануне директор Stellantis Карлос Таварес заявил, что доверие между двумя компаниями было подорвано. Компания Guangzhou Automobile Group в ответ на это сказала, что слова партнёров кажутся им «невероятными». Несколько предприятий Stellantis «не смогли добиться успеха, что является результатом отсутствия уважения к клиентам на китайском автомобильном рынке», — говорится в заявлении GAC Group. Последний поворот в многомесячном противостоянии произошёл после того, как Таварес в четверг во время презентации прибыли и интервью Bloomberg Television отметил растущие риски при эксплуатации заводов в Китае, поскольку его политики всё чаще вмешиваются в бизнес. На прошлой неделе Stellantis объявила о закрытии своего единственного завода Jeep в Китае, заявив, что это нерентабельное предприятие, которое лучше заменить импортом. Совместное предприятие «не смогло создать взаимно надёжный операционный механизм, адаптированный к высококонкурентной среде в Китае, чтобы переломить неблагоприятную ситуацию постоянных убытков в последние годы», — заявили в GAC Group. Хотя Таварес признал, что бизнес приносил убытки, он сказал, что причины ухода компании более глубокие. Решение было принято из-за «разрушенного доверия» с местным партнером, а также из-за политики Китая, благоприятствующей появлению местных брендов, сказал он. Предприятие производило модели Jeep Cherokee, Renegade, Compass и Grand Commander в основном для китайского рынка. Вместо этого, Stellantis будет поставлять электрифицированный модельный ряд различных автомобилей Jeep своим дилерам в стране.