Опубликовано 20 сентября 2010, 14:15

Слишком много гран-при

Как известно, организаторы чемпионата F1 взяли курс на расширение календаря. В следующем году планируется провести 20 этапов, а в скором будущем число гоночных выходных может возрасти до 25 за сезон. Естественно, это принесет больше дохода владельцам коммерческих прав. Однако не все частные команды готовы к такой нагрузке.
Петер Заубер. Фото Sauber F1-Team

Как известно, организаторы чемпионата F1 взяли курс на расширение календаря. В следующем году планируется провести 20 этапов, а в скором будущем число гоночных выходных может возрасти до 25 за сезон. Естественно, это принесет больше дохода владельцам коммерческих прав. Однако не все частные команды готовы к такой нагрузке.

Вопрос об увеличении затрат на транспортировку оборудования напрашивается сам собой. Конечно, некоторую долю помогут компенсировать доходы от участия, но, как считает управляющий собственной командой Петер Заубер, далеко не всегда удается таким образом погасить расходы на далекие путешествия. Гонки должны иметь успех у публики, а с этим иногда возникают проблемы.

Еще один аспект – повышенная нагрузка на персонал. Заубер считает, что уже сейчас инженеры и, особенно, механики работают слишком много. Несколько лет назад можно было осуществлять ротацию состава, привлекая людей из испытательной бригады. Сейчас, когда количество тестовых дней в году жестко ограничено, надобность в такой дополнительной «команде» попросту отпала, а содержать целых два коллектива механиков просто накладно.

Босс команды Sauber особо отметил существенную разницу между командами, за которыми стоят крупные производители, и частными коллективами: «Естественно, для автомобильных марок важно принять участие в Гран-при Южной Кореи, так как это, скорее всего, крупный рынок. Но производители сейчас в меньшинстве в F1. Нужно руководствоваться интересами частных команд. Мы, конечно, тоже можем открывать новые рынки. Это касается спонсоров. Однако здесь нам нужно время.

Если принять во внимание ситуацию с Гран-при Китая, то видно, что требуются года. В Индии, Южной Корее – везде нужно определенное время, чтобы в зрительской среде появилась культура Фориулы-1. Мы прекрасно видим, что в Турции и некоторых других местах это так и не произошло».

Scriptio: Олег Стожков.

Автомобильные новости