Опубликовано 23 декабря 2022, 20:00
1 мин.

Сколько бензина, дизтоплива и электричества нужно стоящему автомобилю

Полезная статистика от немецкого автоклуба ADAC.
Эксперты подсчитали, сколько топлива расходует автомобиль на холостом ходу. Как предупреждают специалисты из немецкого автоклуба ADAC, в предпраздничные недели лучше заправлять автомобиль и заряжать электромобиль «до полного», так как именно перед праздниками на улицах городов часто случаются серьёзные заторы, в которых можно провести по несколько часов. И в этой ситуации будет полезно знать часовой расход своей машины.
BMW

Сколько энергии потребляет стоящий электромобиль, разумеется, полностью зависит от конкретной модели. Но ADAC приводит простое эмпирическое правило: при зимних температурах электромобилю требуется от 1,5 до 2 киловатт тепловой мощности для поддержания температуры. И это – в заранее прогретом салоне.

Что касается легковых машин, оснащённых двигателями внутреннего сгорания, то часовой расход жидкого топлива колеблется от 0,8 до 1,2 литра. Меньший показатель – это результат современной дизельной модели, а больший – бензиновой. Соответственно, в среднем легковушке нужно около одного литра.

Вообще, зима – не самое лучшее время для езды на электрокаре. На морозе новомодные «электрички» не просто тратят драгоценные киловатты на отопление салона, но и теряют полезную ёмкость по естественным причинам: аккумуляторы теряют эффективность. Специалисты проверили, как влияют холода на запас хода популярных моделей

Между тем, немецкий автоэксперт Патрик Солберг составил список «крутых автомобилей», которые недорого стоят, но доставят массу удовольствия от вождения зимой. А при грамотном подборе даже станут инвестицией! В перечень вошли Volkswagen Golf GTI, BMW 325i/330i E46 и Audi 80/90.

На первое место Патрик Солберг поставил подержанную Lada Niva: в Германии такой внедорожник 2010-х годов выпуска реально купить за 5000 евро (332 000 рублей). Эксперт уверен, что маломощный российский внедорожник хорош, чтобы пробираться по самой сложной местности. Но есть нюансы.

Автомобильные новости