Опубликовано 16 апреля 2012, 06:19

«Синие ведерки» хотят упростить дорожные доносы

На заседании Общественной палаты России активисты движения «Синие ведерки» предложили упростить процедуру привлечения нарушителей ПДД к ответственности по данным с видеорегистраторов. В ГИБДД пообещали обсудить этот вопрос.

«Синие ведерки» расширяют поле своей деятельности. Если прежде члены этой организации все свои силы отдавали автомобилям со спецсигналами, то теперь они все более активно начинают бороться и просто с нарушителями ПДД. В частности, на заседании Общественной палаты России активист «Синих ведерок» Петр Шкуматов предложил штрафовать нарушителей правил в случае, если в ГИБДД поступила видеозапись или фотография с нарушением. Причем предоставить такую «наглядную» информацию может любой водитель или пешеход.

По данным Шкуматова, за год инспекторы составляют около 50 млн протоколов о нарушении правил дорожного движения, а на самом деле, их могло бы быть 6 миллиардов. Разумеется, сотрудники ГИБДД самостоятельно и даже с использованием камер видеофиксации не смогут отследить все нарушения. Поэтому «Синие ведерки» и предлагают подключить к борьбе за выполнение правил дорожного движения всех желающих.

Но, что интересно, такая практика в работе ГИБДД существует и сейчас. Как пояснили BFM.ru в инспекции, если кто-то зафиксировал на фото или видео нарушение ПДД, он может прийти в отделение с этими материалами и подать заявление. «Его примут, потом найдут и вызовут владельца автомобиля, выяснят, кто был за рулем. И по результатам показаний примут решение о взыскании штрафа», — пояснил BFM.ru представитель главного управления ГИБДД России.

Как выяснилось, «Синие ведерки» хотят, чтобы данные с видеорегистраторов или фотоаппаратов принимались без участия свидетелей — тех, кто зафиксировал нарушение. То есть им надо просто отправить по почте «изобличающий» файл, а все остальное — дело ГИБДД. В ГИБДД обещали подумать над такой инициативой.

Но здесь следует отметить: чтобы предложение «ведерок» стало реальностью, необходимо изменить законодательство. Сейчас единственным свидетельством могут являться видеозаписи лишь в тех случаях, если они сделаны специальными устройствами — такими, которые находятся в распоряжении ГИБДД. Чтобы оштрафовать водителя по данным обычного видеорегистратора, необходимы устные и письменные показания самого свидетеля. То есть человек является основным свидетелем нарушения, а данные видеозаписи — лишь подтверждают его слова. Что логично. В противном случае возникает риск фальсификаций. С помощью современных программ можно «отснять» фильм-видеозапись с практически любым сюжетом, а затем отослать его по электронной почте. И, что важно, никакой ответственности за «спецэффекты».

Диктофон всегда при себе

Начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов на том же заседании Общественного совета порекомендовал водителям записывать разговоры с сотрудниками ГИБДД на диктофон. По его мнению, так будет проще установить, кто виноват в спорной ситуации. Причем, если судить по роликам в Интернете, когда человек записывает разговор, то очень часто его отпускают, всего лишь слегка пожурив на месте.

Автомобильные новости