Опубликовано 17 апреля 2012, 20:12

Шведский концерн Volvo празднует 85 лет со дня основания

В первый год юная компания продала всего 300 машин, и если бы не решение присоединить к легковому грузовой диапазон Volvo Trucks, возможно, проект бы утонул под грузом долгов.

14 апреля 1927 года, 10 часов утра. Из ворот завода Лундби в Гетеборге выезжает OV4 — первый серийный автомобиль Volvo. На парадном фото позируют основатели компании Ассар Габриэльссон и Густав Ларсон.

Шведский концерн Volvo празднует 85 лет со дня основания

14 апреля 2012 года, 10 часов утра. 85 лет спустя из тех же ворот выезжает тот же OV4. За рулем — президент и главный исполнительный директор Volvo Var Corporation Стефан Джейкоби, рядом с ним — глава грузовой Volvo Group Олаф Перссон. «Фантастическая машина, но за прошедшие 85 лет мы слегка усовершенствовали ее», — говорит Джейкоби, недавно вернувшийся из Женевы, где представлял публике новый V40.

Шведский концерн Volvo празднует 85 лет со дня основания

А ведь второго фото могло и не быть. Могло не быть всей легендарной цепочки безукоризненно надежных и безопасных шведских «чемоданов». Потому что ребята, создававшие Volvo 85 лет назад, ничего не смыслили ни в автомобилях, ни в их производстве. В первый год юная компания продала всего 300 машин, и если бы не решение присоединить к легковому грузовой диапазон Volvo Trucks, возможно, проект бы утонул под грузом долгов.

А сейчас Volvo — это 450 тысяч премиальных пассажирских автомобилей и 200 тысяч грузовиков и автобусов в год, 190 стран сбыта, 20 заводов за рубежом и 120 тысяч сотрудников. Вряд ли Габриэльссон и Ларсон знали, что так получится, но верили точно. И у них получилось.

Автомобильные новости