Разумеется, речь идет не об указаниях Михаэля Шумахера боссам команд кого взять, а кого отставить. Формула 1 с интересом ждет, какое решение Михаэль примет на свой собственный счет – и в зависимости от его намерений рынок может придти или не придти в движение. Разумеется, речь идет не об указаниях Михаэля Шумахера боссам команд кого взять, а кого отставить. Формула 1 с интересом ждет, какое решение Михаэль примет на свой собственный счет – и в зависимости от его намерений рынок может придти или не придти в движение. Известно, что Red Bull, Ferrari и McLaren сохраняют свои составы на следующий сезон, так что в группе лидеров перемены возможны лишь в Mercedes GP и Renault, между которыми выбирает Роберт Кубица. Как пишет информированный независимый журналист Джо Савар, если бы у Mercedes было право выставить в гонках три машины (чего добиваются и некоторые другие команды, в частности, Ferrari), переход Кубицы из Renault уже состоялся бы. Но в нынешних условиях такое возможно только в случае, если Михаэль Шумахер откажется от своего права полностью отработать заключенный с Mercedes контракт. Чудо не состоялось: Михаэль не сумел восстановить былую форму, о чем косвенно свидетельствуют и цифры: в девяти гонках он заработал всего 34 очка против 75 у Нико Росберга. Не случайно многие задаются недоуменным вопросом, почему Mercedes столь явно поддерживает Михаэля в ущерб напарнику, неплохо открывшему сезон. По свидетельству Савара, в паддоке гуляют слухи и о том, что у Михаэля остаются и какие-то завязки с Ferrari, и это еще один возможный пункт приписки для семикратного чемпиона мира. Однако трудно представить, что нынешняя Ferrari, располагая Алонсо, пожелает вернуть своего прежнего лидера в его теперешнем состоянии. Таким образом, Кубица, видимо, еще на год останется в Renault уже хотя бы затем, чтобы понаблюдать, куда сместится вектор развития в обеих командах, желающих воспользоваться его услугами. Другими словами, менять в этом году шило на мало польскому гонщику нет никакого смысла. На третьем месте в списке тех, кто держит рынок труда гонщиков в нынешнем сезоне, Адриан Сутиль, очень сильно выступающий в Force India, контракт с которой заканчивается в этом году. Немец не скрывает желания подняться повыше, но варианты у него те же: Mercedes или Renault. А вероятнее всего, только Renault, если команду по тем или иным причинам покинет Кубица или Виталий Петров. По мнению Савара, шансов на это немного. Петров для дебютного сезона работает неплохо, и можно ожидать, что в следующем сезоне еще прибавит. К тому же, для Renault, как известно, он представляет определенную маркетинговую ценность. Так что, Сутилю, скорее всего, придется остаться там, где он сейчас гоняется, и провести еще сезон в паре с Витантонио Лиуцци. Фрэнк Уильямс, судя по всему, также сохранит свою пару гонщиков, к которым в этом году не может быть никаких вопросов: оба, и Рубенс Баррикелло, и Нико Хюлькенберг, сполна отрабатывают поставленные перед ними задачи. Уильямса и Патрика Хеда сегодня больше волнует другое: их не вполне устраивает мотор Cosworth даже несмотря на статус приоритетного клиента, которым пользуется команда. По техническим параметрам намного привлекательнее выглядит Renault, переговоры с которой и ведет Williams. Scriptio: Андрей Ларинин.