Опубликовано 06 октября 2022, 08:51
2 мин.

Шины Bridgestone начнут чипировать с 2024 года

Радиометки внедрят в покрышки для грузовиков и автобусов
Компания Bridgestone начнёт выпуск «умных» шин с 2024 года. Производитель развернёт облачную систему, помогающую бороться с изменением климата за счёт оптимизации сроков работы своих изделий и сведения к минимуму углеродного следа. Добиться этого планируется путём внедрения в шины грузовиков и автобусов специальных радиометок. Для реализации программы потребуется расширение производственных мощностей американского предприятия в округе Уоррен, штат Теннесси.
pxhere

О начале оснащения чипами коммерческих шин марки Bridgestone сообщил журнал Nikkei. По данным источника, чипирование шин на первом этапе будет вестись в процессе восстановления ранее выпущенных изделий. Bridgestone намерен ориентироваться на потребности поставщиков логистических услуг в США и Европе, которым необходимо управлять большими парками транспортных средств. С 2024 года производитель установит новые линии в Японии и других странах Азии для производства шин с RFID-метками. К 2030 году будет осуществлён полный переход на смарт-шины для грузовых автомобилей и автобусов в Японии, США и Европе. Рассматриваться возможность расширения программы на легковые шины.

Уже сегодня Bridgestone предоставляет услугу под названием Tirematics, позволяющую отслеживать давление и температуру в шинах автомобилей клиентов с помощью датчиков на колёсах. Однако в этой системе не существует привязки к конкретному изделию – датчики монтируются в процессе сборки колеса. Применение меток RFID позволит автоматически идентифицировать и отслеживать каждую шину в центрах технического обслуживания и в автопарках. Уникальные идентификаторы будут привязаны к истории производства и ремонта, которую можно будет мгновенно получить через облачный сервис. Новая система позволит, в том числе, оптимизировать давление для повышения топливной экономичности и продления срока службы шин.

В компании Bridgestone подсчитали, что восстановление протектора дважды приводит к двукратному сокращению вредных выбросов и требует вдвое меньше материалов, чем двукратная замена изделий на новые. Общий углеродный след от каждой легковой шины составляет 285 кг, а от грузовой шины – 2 481 кг. Грамотная эксплуатация и своевременное обслуживание могут снижать углеродный след от легковушек на 18%, а от коммерческих автомобилей – на 26%.

Начать использовать облачную систему сбора данных с применением меток RFID раньше 2024 года компании Bridgestone мешает дефицит чипов, который распространяется и на радиометки.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости