РосдорНИИ разработан проект ГОСТа «Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования». В документе прописаны непривычные слуху россиян термины. Созданы мощные предпосылки для значительного замедления дорожного трафика. С новой, уже третьей по счёту версией документа, который так или иначе затронет каждого жителя страны, ознакомилась газета «Коммерсантъ». Проект единого стандарта направлен, в первую очередь, на создание требований к безопасности пешеходов, но коснётся он в основном как раз автомобилистов. Сейчас единых требований к безопасности пешеходов в России нет – требования разбросаны по различным ГОСТам и сводам правил. Новый ГОСТ «Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования» должен устранить этот пробел. Стандарты, прописанные в документе, распространятся на все дороги в России.При подготовке документа российские специалисты учли зарубежный опыт по обеспечению безопасности пешеходов и приняли на вооружение несколько решений, призванных замедлить трафик. В частности, в России планируется применять шиканы. Также появятся диверторы и рефюжи. «Шикана» – термин, пришедший из мира автоспорта. Это слово обозначает S-образную связку поворотов, призванную снизить скорость движения. Шиканы будут применяться в России на улицах с низкой интенсивностью движения протяжённостью не более 200 метров за пределами федеральных трасс, мостов, путепроводов, эстакад и не ближе 100 метров к железнодорожным переездам. «Рефюж» – защитный элемент перед островком безопасности для предотвращения наезда автомобилей на пешеходов.«Дивертор» – ограждение для перекрытия сквозного проезда на перекрёстке. Для обеспечения безопасности пешеходов в районах жилой застройки планируется организовывать приподнятые на 8 см над проезжей частью перекрёстки с введением ограничения скорости в 20–40 км/ч, сокращать число полос для движения или уменьшать их ширину. В соответствии с документом, на подъездах к нерегулируемым пешеходным переходам внутри микрорайонов скорость движения транспорта должна ограничиваться на уровне 20 км/ч, на улицах и дорогах местного значения – 30 км/ч, на магистральных улицах районного значения – 40 км/ч, на загородных дорогах – 70 км/ч. То есть скорость движения будет снижена практически повсеместно.В действие новый ГОСТ должен вступить в 2022–2023 годах. Внушительная часть требований документа станет обязательной для соблюдения на всех дорогах, но решение будет приниматься ГИБДД и Минтрансом РФ.