Шанхайский автосалон: лучшие новинки китайского автопрома 2017
Шанхайский автосалон — самое крупное и старейшее в Китае мотор-шоу, которое проходит на протяжении вот уже 32 лет. Именно на нём можно узнать, чем дышит азиатский автомобильный мир. Представляем лучшие автомобильные новинки, созданные заботливыми руками китайских инженеров.
Haval H6
я выбрал вместо рекламы.
Новое поколение китайского вседорожника Haval H6 через несколько лет будет собираться в России, в Тульской области. По предварительным данным, подразделение корпорации Great Wall привезёт в нашу страну Haval H6 в исполнении Red — с более «семейным» дизайном. Базовый наддувный мотор модели объёмом 1,3 литра выдаёт 139 л. с. и 235 Нм крутящего момента. Также есть 2,0-литровый двигатель с отдачей 197 л. с. и 305 Нм в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» ZF с двумя сцеплениями. В российскую продажу 1,7-тонный вседорожник китайской сборки может поступить уже к концу следующего года. Машины, выпущенные в нашей стране, появятся позже.
Lynk & Co 01/03
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Суббренд китайской Geely, владеющей также маркой Volvo, показал первую серийную модель «Линка», созданную на шведском шасси — кроссовер «03». Начинка почти полностью унаследована от Volvo, в том числе двигатели и гибридная силовая установка. Кроссовер оснащается 1,5-литровым трёхцилиндровым движком мощностью 182 л. с. и 2,0-литровым четырёхцилиндровым 240-сильным мотором. Есть и 223-сильный подключаемый гибрид. Седан «01» — концепт, близкий к серийному производству и созданный на той же платформе CMA. Новинка интересна тем, что многое от неё можно будет увидеть на серийном Volvo S40 следующего поколения. В качестве трансмиссий используются «механика» или семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением. Отметим, что модель «01» начнут продавать в США и Европе лишь в 2019 году.
NextEV Nio ES8
я выбрал вместо рекламы.
Пятиметровый китайский кроссовер Nio ES8 разработки компании NextEV может похвастаться алюминиевым шасси и каркасом, а также пневмоподвеской. Его брат, 1 360-сильный гиперкар Nio EP9, уже отметился недавно лучшим временем прохождения «Северной петли» великого и ужасного «Нюрбургринга». Кроссовер получил электромоторы на передней и задней осях и систему быстрой замены батарей. Другой технической информации производитель пока не раскрыл. Ясно только, что перед нами полноразмерный кроссовер (длина колёсной базы свыше трёх метров), который поступит в серийное производство уже в текущем году. Первые автомобили передадут клиентам в начале 2018-го.
Qoros K-EV
я выбрал вместо рекламы.
Компания Qoros представила концептуальную модель K-EV, получившую довольно необычные двери. Пятиметровый электромобиль создавался при непосредственной поддержке Koenigsegg и получил четыре электромотора мощностью 870 л. с. Автомобиль с карбоновым монококом должен составить реальную конкуренцию на рынке моделям Tesla Model S и Porsche Panamera E-Hybrid. На разгон с 0 до 100 км/ч машине требуется менее 2,7 секунды, а максималка превышает 260 км/ч. Запаса хода на одном заряде батарей хватает на 480 км. Немаловажно и то, что заряжать машину можно будет от обычной бытовой электророзетки. Дизайн машины несимметричный: на водительской стороне установлена одна боковая дверь, а на пассажирской — две. На одной стороне задняя дверь выдвигается со стороны багажника, а на другой поднимается вверх.
BYD Song MPV
я выбрал вместо рекламы.
А эту машину вполне можно отнести к «народным». BYD Song MPV — типичный представитель племени компактвэнов с семиместным салоном. Над дизайном модели потрудился Вольфганг Эггер, работавший прежде на Alfa Romeo и Audi. В основу конструкции легла платформа от BYD Song. В качестве двигателя используется небезызвестный 1,5-литровый 153-сильный агрегат в сочетании с преселективным «роботом». Длина модели достигает 4 680 мм, а колёсная база — 2 785 мм.
BYD Dynasty
Ещё одна интересная модель от народной китайской марки — кроссовер BYD Dynasty. Автомобиль рисовал всё тот же Вольфганг Эггер, поэтому силуэт получился довольно интересным и «лёгким». Салон также приятен глазу. Точной информации о начинке кроссовера пока нет. По неподтверждённым данным, под капотом машины окажутся не только бензиновые турбомоторы объёмом 1,5 и 2,0 литра, но и гибридная силовая установка на базе полуторалитрового мотора. Также автомобиль получил виртуальную приборную панель.
FAW Junpai
я выбрал вместо рекламы.
Седан и универсал китайской компании FAW рисовало небезызвестное дизайн-ателье Italdesign. Семейство моделей Junpai предназначено невзыскательным покупателям. Седан FAW Junpai A50 имеет колёсную базу 2 600 мм, при этом остальные габариты модели близки к сегменту «С»: длина — 4 550 мм, ширина — 1 750 мм. Универсал CX65 длиной 4 560 мм получил более крупные колёса, увеличенный клиренс и пластиковый обвес. Уже в базе модель имеет систему стабилизации. В качестве силового агрегата используется 1,5-литровый 113-сильный мотор в тандеме с пятиступенчатой «механикой». Также автомобили поступят в продажу с турбированным литровым 119-сильным движком в сочетании с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. На китайский рынок новинки выйдут уже осенью 2017 года.
Hongqi H5
я выбрал вместо рекламы.
Бренд Hongqi с середины прошлого века выпускает элитные партийные лимузины. Однако с недавних пор марка, принадлежащая концерну FAW, решила заняться производством и более приземлённой техники. Седан Hongqi H5 представляет собой клон актуальной Mazda6 с увеличенной до 2 870 мм колёсной базой и небольшими косметическими переработками. Технически модель мало чем отличается от оригинала — на китайском рынке «Мазда» местной сборки продаётся с 2,0-литровым 158-сильным и с 2,5-литровым 192-сильным моторами. Однако на Hongqi H5 могут оказаться и собственные двигатели FAW — турбированный 1,8 (188 л. с.) и 2,0-литровый 204-сильный агрегат. Ценник на новинку пока не озвучен.
Roewe Vision-E
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Концептуальный электрический «паркетник» Roewe Vision-E подозрительно смахивает на прототип европейской марки Skoda. Купе-кроссовер концерна SAIC, созданный на базе серийного Roewe RX5, не имеет центральной стойки кузова и радует глаз своими гармоничными пропорциями. В движение концепт должен приводиться двумя электромоторами, размещёнными на каждой из осей. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает четыре секунды, при этом запас хода от одного заряда батареи достигает 500 км. Серийная модификация кроссовера появится на рынке в 2018 году. Помимо электрической модификации покупателям будут доступны версии с бензиновыми турбодвижками объёмом 1,5 литра (169 л. с.) и 2,0 литра (220 л. с.) в тандеме с «механикой» или преселективным «роботом». Привод у кроссовера будет как передним, так и полным.
MG E-motion
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Британская марка MG, ныне принадлежащая китайскому концерну SAIC, наконец-то явила миру по-настоящему интересную разработку. Четырёхместное купе E-motion должно пойти в серийное производство, пусть и не в таком великолепном обличии: не слишком верится, что на выходе получатся такие же двери типа «крылья бабочки», равно как не поступят на конвейер и створки, прикрывающие секции дальнего света в головной оптике. Концепт оснащён электрической силовой установкой, способной разгонять купе с 0 до 100 км/ч всего за четыре секунды. Запас хода модели достигает 500 км. По всей видимости, будет представлена на рынке и машина с традиционными ДВС.
Chery Tiggo Coupe
я выбрал вместо рекламы.
Марка Chery явила миру купеобразный концептуальный кроссовер Tiggo Coupe. От серийных «паркетников» концептуальный «Тигго» отличается кардинально. Его дверки открываются в разные стороны, а крыша максимально опущена; на ней красуются четыре стеклянные секции в виде лепестков. Салон снабжён четырьмя отдельными креслами. В качестве приборной панели используется тачевый экран. Модель снабжена автопилотом, поэтому на ходу пассажиры могут использовать органы управления для игр в компьютерном симуляторе. О силовой установке ничего не сообщается, равно как и о перспективах появления модели в таком виде в автосалонах марки.
Geely MPV Concept
Минивэн Geely MPV должен встать на конвейер почти в неизменном виде в течение 2017 года. Внешность автомобиля выглядит весьма футуристичной, при этом салон не блещет оригинальностью. Модель сможет вмещать до семи человек и будет оснащаться, предположительно, турбированными бензиновыми моторами объёмом 1,3 и 1,8 литра. Дверки, распахивающиеся в противоположные стороны, скорее всего, уступят место традиционным. А вот оптика на светодиодах и стеклянная панорамная крыша вполне могут пойти в серию.
Landwind X2
я выбрал вместо рекламы.
Landwind X2 успел наделать шума задолго до дебюта на Шанхайском автосалоне благодаря внешнему сходству с «Ладой» Xray. Габариты автомобиля также полностью повторяют отечественную модель. Под капотом модели находится 1,6-литровый 125-сильный «атмосферник» в паре с четырёхступенчатой автоматической коробкой Aisin. В перспективе у модели появится ещё один силовой агрегат — 1,5-литровый 156-сильный турбомотор в тандеме с «механикой». В Китае продажи новинки стартуют сразу по завершению автосалона. В Россию приподнятый хэтч поставлять пока не планируют.
Baojun 310
Универсал Baojun 310 совместной разработки General Motors и SAIC создан на базе одноимённого хэтчбека. Под капотом 4 620-миллиметровой машины находится 1,5-литровый «атмосферник» с неизвестной мощностью. В Китае эта модель, по всей вероятности, как и хэтчбек, будет продаваться ещё и с 1,2-литровым 82-сильным движком в сочетании с пятиступенчатой «механикой». В автосалоны новинка поступит уже в текущем году и будет стоить очень недорого — чуть более 300 000 рублей в переводе на рубли по актуальному курсу.
Бесстыжие клоны: китайские близнецы известных моделей.