Российский автогигант на автосалоне в Москве представил два концепта, которые закладывают основу будущего модельного ряда марки Lada. Концепт-кары Lada Vesta и Lada XRay демонстрируют стиль, в котором «АвтоВАЗ» будет делать новые модели. При этом обе новинки поставят на конвейер. Российский автогигант на автосалоне в Москве представил два концепта, которые закладывают основу будущего модельного ряда марки Lada. Концепт-кары Lada Vesta и Lada XRay демонстрируют стиль, в котором «АвтоВАЗ» будет делать новые модели. При этом обе новинки поставят на конвейер.Кроссовер XRay встанет в серийном обличии на конвейер в январе 2016 года, а в марте того же года в серию пойдет и полноприводная версия XRay Cross. Об этом говорил сам президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, отмечая, что обе модели станут «революционными продуктами» в модельном ряду Lada. До этого автомобиль носил кодовое название BM-Hatch, а его полноприводная версия — B-Cross. Обе модели будут построены на платформе Renault.По информации корреспондента АвтоВестей, модель XRay станет «очень близким родственником» Renault Sandero — по крайней мере, обе машины построены на одной, уже знакомой платформе B0. Вторая модель, XRay Cross многое по технической части позаимствует у кроссовера Duster — опять же с «Дастером» вазовская новинка разделит платформу.Городской кроссовер Lada XRay будет только с передним приводом. Зато более крупный XRay Cross получит полный привод. Отметим, что привод на все четыре был и есть только у одной модели «АвтоВАЗа» — Lada 4×4, более известной в народе как «Нива». Впрочем, для XRay Cross будет предлагаться и переднеприводная модификация.Моторная гамма для обоих кроссоверов пока что обсуждается — в дискуссии фигурируют как вазовские моторы, так и агрегаты партнеров по альянсу. Производство кроссоверов будет налажено в Тольятти.