Некоторое время назад бывший вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель занял пост исполнительного директора АО «Кама» — фирмы, которая занимается созданием одноимённого городского электромобиля. На выходе должен получиться переднеприводный переднемоторный хэтчбек длиной всего 3750 мм. Притом, как сообщают источники, глава компании на всех совещаниях делает упор на ультракороткий срок разработки. Значительную часть работы выполнили партнёры из итальянской фирмы Torino Design. Сейчас, как отмечает Drom, руководство «Камы» проводит аудит файлов, полученных от итальянцев. В середине 2023 года предполагается испытать первые прототипы электромобиля, поэтому ближайшая задача господина Грюбеля — как можно скорее подобрать новый инженерный центр, специалисты которого смогли заменить по понятным причинам вышедшую из проекта Torino Design. Скорее всего, новым партнёром «Камы» станет некая компания из Поднебесной. Поэтому фирма открыла офис в китайском Нанкине, куда сейчас идёт набор сотрудников. Основную часть инжиниринговых работ должны закончить своими силами, а финализацию и постройку прототипов — отдать на аутсорсинг.Если прототипы получатся удачными, сразу стартует производственная часть проекта. К середине 2024-го планируется собрать серию пилотных экземпляров на преимущественно серийной оснастке. Таким образом, на создание товарного электромобиля суммарно отводятся рекордные 3,5 года. Главными покупателями таких машин должны стать службы каршеринга, таксомоторные парки и ЦОДД Москвы. При этом нельзя исключать, что именно «Кама» будет выпускаться на мощностях бывшего завода Renault, где прежде выпускались кроссоверы французской марки и который теперь именуется «Москвичом». Также добавим, что проект электрокара под названием «Кама-2», над которым сейчас работает АО «Кама», не имеет ничего общего со старым прототипом «Кама-1», что был показан широкой публике двумя годами ранее.