Сенаторы призвали перестать «штамповать» штрафы с дорожных камер
Власти намерены пересмотреть правила применения устройств.В частности, дорожные камеры предложено устанавливать на аварийно-опасных участках, а не там, где водители часто нарушают правила. В Общественной палате отмечают, что главная задача комплексов фиксации заключается в профилактике нарушений ПДД и сокращении количества аварий. Однако на практике в ряде регионов они давно стали источником дохода, а в бюджет закладывается прибыль, которую они приносят.
«90-60-90 сегодня — это не идеальные женские параметры, а организация дорожного движения на участке, где установлена камера. Четких параметров размещения комплексов ФВФ нет. Нужны ли они там, где водители нарушают правила, но не растет количество ДТП? Может быть, следует изменить правила, чтобы ФВФ не превращалась в систему по штамповке штрафов и зарабатыванию денег на водителях?», — считает зампред комиссии ОП по безопасности Александр Холодов.
Контроль за камерами ведет несколько ведомств, при этом их полномочия разделены недостаточно четко. Помимо этого, существует масса нормативных актов, которые зачастую противоречат друг другу. При этом четких требований к камерам и местам их установки на территории России нет. В результате нередки случаи, когда автомобилисты получают ошибочные «письма счастья». Доказать свою невиновность в этом случае водителям будет непросто.