Сенатор Кутепов предложил разработать массовую автомобильную платформу. Российским автопроизводителям необходимо разработать массовую архитектуру для выпуска седанов и внедорожников. По мнению главы экономического комитета Совфеда Андрея Кутепова, финансировать работы можно из средств, полученных в виде утильсбора, также допускаются дополнительные инвестиции и налоговые льготы. «В целях развития российского автопрома необходима проработка возможности целевой поддержки создания российской массовой автомобильной платформы для выпуска седанов и SUV классов C, D и E, что требует колоссальных инвестиций», — подчеркнул сенатор. Он также отметил, что под платформой подразумевается сбор конструктивных, дизайнерских и производственных решений, которые позволят создать несколько разных моделей. П предварительной оценке, на реализацию проекта потребуется от 90 до 180 млрд рублей, а окупаемость «тележки» зависит от объёма производства. Тем не менее, он отметил, что целевой объём выпуска должен составить не менее 100 тысяч автомобилей в год.«Целевая поддержка может быть выделена из средств утилизационного сбора, индексация которого обеспечит достаточное финансирование. Мерами поддержки могут также стать софинансирование инвестиций и налоговые льготы», — считает Кутепов. Одновременно чиновник заявил об опасности экспансии иностранных производителей на российском рынке. Поэтому, по его мнению, необходимо дополнительно поддерживать отечественный автопром.«Доля новых китайских автомобилей на начало 2024 года в Российской Федерации превысила 63%, что с их практически нулевой локализацией ставит под угрозу технологический суверенитет, развитие автопрома и отрасли компонентов. В такой ситуации необходимо создать конкурентные условия для отечественной автомобильной отрасли, включая расширение модельного ряда», — заключил чиновник.