Себастьян Феттель одержал уверенную победу, третью в сезоне и 13-ю в карьере. Марк Уэббер финишировал вторым – у Red Bull Racing первый дубль в сезоне, у Ferrari – первый подиум, благодаря третьему месту Алонсо. Первый ряд стартового поля в Турции заняли гонщики Red Bull Racing – впервые в сезоне. Себастьян Феттель завоевал четвёртый поул в четвёртом Гран При, а Марк Уэббер на этот раз смог избежать проблем, подтвердив преимущества RB7. Серьёзного прогресса добились в Mercedes GP – Нико Росберг стартовал третьим. После окончания серии выездных этапов расстановка сил немного изменилась, и гонка должна была ответить на вопрос о том, кому удалось добиться наибольшего прогресса. В квалификации гонщики старались экономить резину – дополнительный комплект мягких шин мог обеспечить преимущество в гонке, ведь износ на Истанбул-парке был достаточно серьёзным, особенно в восьмом повороте, и базовой многие считали стратегию трёх пит-стопов. В субботу Камуи Кобаяши не смог проехать ни одного быстрого круга в квалификации после отказа топливной системы, но стюарды допустили его к гонке – японец стартовал последним. Тимо Глок не смог выехать на стартовое поле из-за проблем с машиной и не участвовал в гонке. На старте Феттель сохранил первое место, Росберг обогнал Уэббера, Хэмилтон потерял две позиции, а Шумахер опередил Петрова. Михаэль и Виталий продолжили борьбу, машины коснулись – Шумахер повредил носовой обтекатель и свернул в боксы, а Петров потерял несколько позиций и пропустил Массу. Феттель быстро отрывался от Росберга, к пятому кругу увеличив отрыв до 4,4 секунды. На пятом круге Уэббер обогнал Росберга в борьбе за второе место, на шестом Хэмилтон опередил Баттона, кругом позже Дженсон отыгрался. Алонсо опередил Росберга в борьбе за третье место. На девятом круге Петров провёл первый пит-стоп, Масса обогнал Хэмилтона, оба гонщика свернули в боксы, но Льюис выехал первым. На 11-м круге механики обслужили Алонсо, Уэббера, Баррикелло, Сутила и Хайдфельда, на 12-м – Феттеля, ди Ресту и Мальдонадо. На 14-м круге провёли пит-стоп Баттон, Кобаяши и Альгерсуари. Хэмилтон обогнал Росберга. Первая десятка после пит-стопа: Феттель, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Росберг, Масса, Баттон, Петров, Хайдфельд, Буэми. Шумахер и Сутил допустили контакт, Михаэль свернул в боксы. Ситуация стабилизировалась, первая тройка отрывалась от соперников, но активная борьба продолжалась по всему пелотону – управляемый элемент заднего антикрыла оказался очень эффективен на турецкой трассе. На 20-м круге Петров первым из десятки отправился на второй пит-стоп, на 21-м в боксы заехали Хэмилтон и Уэббер, на 23-м – Росберг и Хайдфельд, на 24-м – Алонсо, Масса, Буэми и Кобаяши, на 26-м – Феттель и Сутил, на 27-м – Баттон. Первая десятка после второго пит-стопа: Феттель, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Петров, Масса, Баттон, Росберг, Хайдфельд, Шумахер. На 30-м круге Алонсо обогнал Уэббера в борьбе за второе место. На 35-м круге Петров, Масса и Хэмилтон заехали на пит-стоп, при обслуживании машины Льюиса возникли проблемы с креплением переднего правого колеса. На 36-м круге провёл третий пит-стоп Уэббер, на 37-м – Алонсо, испанец сохранил преимущество над Марком. На 37-м круге механики обслужили Хайдфельда, на 40-м – Баттона и Феттеля. Первая десятка после третьего пит-стопа: Феттель, Алонсо, Уэббер, Хэмилтон, Росберг, Баттон, Петров, Хайдфельд, Масса, Шумахер. Стюарды наказали Мальдонадо штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн. Ди Реста остановил машину на трассе. На 45-м круге Росберг провёл четвёртый пит-стоп, за ним Уэббер, Петров, Шумахер, Алонсо, Хэмилтон, Масса, Хайдфельд, Феттель. На пит-стопе Массы возникли проблемы с креплением заднего правого колеса. Шинники считали, что четырёх остановок не понадобится, но многие выбрали именно такую стратегию. На 50-м круге Хэмилтон опередил Баттона в борьбе за четвёртое место, у Льюиса был свежий комплект резины, а Дженсон проводил гонку с тремя пит-стопами. На 51-м Хайдфельд опередил Петрова в борьбе за восьмое, на 52-м Уэббер обогнал Алонсо в борьбе за второе, на 55-м – Росберг прошел Баттона в борьбе за пятое, на последнем Петров опередил Буэми в борьбе за восьмое место. Себастьян Феттель одержал уверенную победу, третью в сезоне и 13-ю в карьере. Марк Уэббер финишировал вторым – у Red Bull Racing первый дубль в сезоне, у Ferrari – первый подиум, благодаря третьему месту Алонсо.|Пилот|Команда|Время|Скорость|Пит| |1. С.Феттель|Red Bull|1.30:17.558|205.595|4| |2. М.Уэббер|Red Bull|+ 8.807|205.261|4| |3. Ф.Алонсо|Ferrari|+ 10.075|205.213|4| |4. Л.Хэмилтон|McLaren|+ 40.232|204.079|4| |5. Н.Росберг|Mercedes|+ 47.539|203.807|4| |6. Д.Баттон|McLaren|+ 59.431|203.364|3| |7. Н.Хайдфельд|Lotus Renault|+ 1:00.857|203.311|4| |8. В.Петров|Lotus Renault|+ 1:08.168|203.040|4| |9. С.Буэми|Toro Rosso|+ 1:09.394|202.995|3| |10. К.Кобаяши|Sauber|+ 1:18.021|202.676|3| |11. Ф.Масса|Ferrari|+ 1:19.823|202.610|4| |12. М.Шумахер|Mercedes|+ 1:25.444|202.403|4| |13. А.Сутил|Force India|+ 1 круг|201.922|3| |14. С.Перес|Sauber|+ 1 круг|201.921|4| |15. Р.Баррикелло|Williams|+ 1 круг|201.531|3| |16. Х.Альгерсуари|Toro Rosso|+ 1 круг|201.525|4| |17. П.Мальдонадо|Williams|+ 1 круг|200.766|4| |18. Я.Трулли|Team Lotus|+ 1 круг|199.605|3| |19. Х.Ковалайнен|Team Lotus|+ 2 круга|198.361|3| |20. Ж.Д'Амброзио|Marussia Virgin|+ 2 круга|196.680|2| |21. Н.Картикеян|HRT|+ 3 круга|194.624|3| |22. В.Лиуцци|HRT|+ 5 кругов|187.604|4|| Положение в чемпионате : Личный зачет ||| |Пилот|Команда|Очки| |1. С.Феттель|Red Bull Racing|93| |2. Л.Хэмилтон|McLaren|59| |3. М.Уэббер|Red Bull Racing|55| |4. Д.Баттон|McLaren|46| |5. Ф.Алонсо|Scuderia Ferrari Marlboro|41| |6. Ф.Масса|Scuderia Ferrari Marlboro|24| |7. Н.Хайдфельд|Renault Lotus GP|21| |8. В.Петров|Renault Lotus GP|21| |9. Н.Росберг|Mercedes GP|20| |10. К.Кобаяши|Sauber F1 Team|8| |11. М.Шумахер|Mercedes GP|6| |12. С.Буэми|Scuderia Toro Rosso|6| |13. А.Сутил|Force India|2| |14. П.ди Реста|Force India|2|| Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов ||| |Команда|Мотор|Очки| |1. Red Bull Racing|Renault|148| |2. McLaren|Mercedes|105| |3. Scuderia Ferrari Marlboro|Ferrari|65| |4. Renault Lotus GP|Renault|42| |5. Mercedes GP|Mercedes|26| |6. Sauber F1 Team|Ferrari|8| |7. Scuderia Toro Rosso|Ferrari|6| |8. Force India|Mercedes|4|