Опубликовано 15 февраля 2013, 05:33

Scuderia Ferrari возвращает известного конструктора

Команда из Маранелло подтвердила факт приглашения выдающегося разработчика Рори Берна. Южноафриканский специалист некогда создавал чемпионские машины для Benetton и Ferrari, а в 2004-м году покинул Формулу-1. Теперь конструктор примется за работу над болидом «Скудерии» для переломного сезона-2014.

Команда из Маранелло подтвердила факт приглашения выдающегося разработчика Рори Берна. Южноафриканский специалист некогда создавал чемпионские машины для Benetton и Ferrari, а в 2004-м году покинул Формулу-1. Теперь конструктор примется за работу над болидом «Скудерии» для переломного сезона-2014.

Представители Scuderia Ferrari подтвердили, что экс-главный конструктор команды возвращается к работе над формульной машиной. Рори Берн выступит в качестве консультанта той группы инженеров, которая занимается созданием шасси для болида образца 2014 года. Берну предстоит оказывать помощь в развитии нового автомобиля нынешнему ведущему конструктору «Феррари» Николасу Томбазису. Ранее эту информацию не воспринимали всерьез, но Рори участвовал в презентации F138, где и сообщил о своих планах.

После своего ухода из Больших Призов в 2004 году инженер экстра-класса не занимался разработкой формульных машин, но активно консультировал компанию из Маранелло по вопросам создания дорожных суперкаров. Считается, что именно под его надзором появилась на свет преемница легендарной модели Enzo. Интересно, что полтора года назад «Скудерия» уже изъявляла желание вновь сотрудничать с Рори, и тот даже согласился, но дальше разговоров дело не зашло. После ухода Берна в сезоне-2004 его место занял ныне уволенный за низкую эффективность Альдо Коста.

Мало у кого в Формуле-1 имеется такой же внушительный список достижений, как у Берна. 69-летний специалист начал свою карьеру конструктора F1 еще в 1981 году, когда впервые создал машину «конюшни» Toleman. Впоследствии команда была переименована в Benetton, и созданные Берном машины в середине 90-х принесли Михаэлю Шумахеру два чемпионских титула. Еще пять «Красный барон» сумел завоевать в составе Ferrari, и все эти болиды, вплоть до быстрейшего F2004, были опять-таки построены талантливым южноафриканским инженером, работавшим под надзором Жана Тодта и Росса Брауна. Ходят слухи, что на возвращении Берна в качестве консультанта лично настоял глава компании Лука ди Монтедземоло.

Автомобильные новости