Опубликовано 04 августа 2020, 08:43

Истинную причину плохих дорог в России выявила Счетная палата

Проверка Счетной палаты России показала, что на содержание региональных дорог в 2019 году тратилось в 8 раз меньше средств, чем на дороги федерального значения.
depositphotos

Если 1 км федеральной автомобильной трассы обходится бюджету в в среднем в 2,2 млн рублей, то на содержание 1 км региональной дороги выделяется в среднем 288 тыс. рублей. При этом протяженность региональных дорог в России почти в 10 раз превышает общую длину федеральных трасс: 508 тыс. км против 57 тыс. км.

В ведомстве подчеркнули, что на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормы. Об этом говорится в отчете Счетной палаты.

«Указанная ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети», – подчеркнул аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

При этом нормативным требованиям на данный момент соответствует менее половины региональных дорог - всего 44,2%. За 2019 год их доля выросла всего на 1,1%.

«За последние два года доля автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась на 7%. На текущий момент нормативным требованиям соответствует 84,8% федеральной дорожной сети", - говорится в отчете.

В ведомстве подчеркивают, что в настоящее время законодательно не закреплены критерии отнесения автодорог к определенному уровню их содержания, а также механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные ассигнования на содержание автодорог по своим подведомственным учреждениям.

Законодательно установлен лишь общий норматив размера бюджетных ассигнований, который применяется при формировании федерального бюджета на очередной год и плановый период. В результате в разных регионах объем доведенных средств сильно отличается от норматива.

В ходе проверки Счетная палата также изучила закупки казенных учреждений Росавтодора и отметила крайне низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети.

«Экономия по результатам торгов составила не более 1%, основная доля всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов по начальной цене контракта», – сообщил Валерий Богомолов.

Ведомство предложило Правительствупересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог федерального значения, а Минтрансу совместно с Росавтодором – нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств на содержание автодорог.

Автомобильные новости