Опубликовано 11 ноября 2021, 11:36
1 мин.

«Сапсаны» между Москвой и Питером быстрее не полетят

От строительства высокоскоростной магистрали хотят отказаться
Похоже, проект высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом так и не будет реализован. С открытием платной автодорожной трассы М-11 в нём пропала надобность. По крайней мере, так считают чиновники. Вместо современного железнодорожного пути может быть построен обычный грузовой ход.
Depositphotos

О перспективах отказа от строительства ВСМ Москва–Санкт-Петербург сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, это уже обсуждается на уровне правительства. Рассматривается и вариант очередного переноса сроков создания в России современной железнодорожной магистрали.

По задумке, ВСМ должна была сократить время перемещения между столицами до 2 часов 15 минут. Строительство предполагали завершить в 2027 году. Стоимость проекта оценивалась в 1,4–1,7 трлн рублей.

Ядерный поезд-призрак СССР: американцы боялись его как огня

27 октября состоялось совещание по инвестпрограмме и финплану ОАО РЖД на 2022–2024 годы. В протоколе содержится поручение рекомендовать ОАО РЖД «дополнительно проработать» ряд вопросов с учётом позиций вице-премьера Марата Хуснуллина, помощника президента Игоря Левитина и Минфина. Один из вопросов касается ВСМ: проект нужно вновь оценить «с учётом поручений президента РФ Владимира Путина, принимая во внимание перспективы развития грузового сообщения в направлении портов Северо-Западного бассейна».

По всей видимости, реализация проекта будет полностью свёрнута или перенесена на неопределённый срок. Также возможно строительство выделенного грузового хода между двумя столицами. Создание дополнительной грузовой инфраструктуры между Москвой и Петербургом потеряло актуальность после запуска платной автотрассы М-11 «Нева». По оценкам аналитиков, грузопоток в обозримой перспективе сильно не вырастет.

Автомобильные новости