Опубликовано 25 марта 2022, 10:30
2 мин.

Самолёты Ан-24 и Ан-26 стало некому ремонтировать

Все воздушные суда этих типов не смогут летать уже через полгода
Авиакомпании сообщили о риске остановки всех полётов на самолётах Ан-24 и Ан-26. Двигатели этих воздушных судов стало некому ремонтировать: завод в Ростове-на-Дону прекращает свою деятельность из-за соответствующего решения собственника.
Sot10/commons.wikimedia.org

О надвигающейся проблеме сообщает РБК со ссылкой на представителей авиакомпаний. По словам гендиректора авиакомпании «ИрАэро» Юрия Лапина, все воздушные суда типа Ан-24 и Ан-26 прекратят полёты через четыре-шесть месяцев. Копия письма властям, направленная 4 марта главе Минпромторга Денису Мантурову, руководителю Росавиации Александру Нерадько и полпреду президента в Сибирском федеральном округе Анатолию Серышеву, имеется в распоряжении источника.

Выяснилось, что ростовский завод, прежде осуществлявший ремонт моторов для Ан-24 и Ан-26, прекратит эти работы 31 марта. Ежегодно на предприятии осуществлялся ремонт 60 двигателей АИ-24 украинского производства. После этого отремонтировать моторы АИ-24 в России можно будет только на Арамильском авиационном ремонтном заводе в Свердловской области, который принадлежит «дочке» «Ростеха» Объединённой двигателестроительной корпорации. Справиться с колоссальными объёмами работ это предприятие не сможет.

На данный момент в России используется 100 самолетов Ан-24/26, из них 87 эксплуатируют 12 коммерческих авиакомпаний из десяти регионов. У крупнейшего оператора Ан-24/26 «ИрАэро» 20 таких машин, у Utair – 12, у «Полярных авиалиний» и «Ангары» – по 11. В парке каждого из остальных восьми перевозчиков – менее десяти Ан-24/26. Пока заменить такие самолёты просто нечем. Сроки их службы уже продлены с 50 до 60 лет для Ан-24 и с 40 до 50 лет для Ан-26, обсуждается дальнейшее продление.

Этот летчик сбил 75 немецких самолетов. Но мы о нем почти ничего не знаем

Автомобильные новости