С переносом выпуска кроссовера Renault Duster на «АвтоВАЗ» популярный автомобиль может претерпеть значительные изменения в техническом плане. Эксперты считают, что модель с шильдиком Lada рискует стать принципиально другой или вообще не поступить в продажу. Одна из главных проблем, стоящих перед инженерами «АвтоВАЗа», – это замена силового агрегата на отечественный. Самый подходящий мотор из имеющихся для «Дастера» – 1,8-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21179 мощностью 122 л. с., допускающий форсировку до 145 л. с. Именно такие версии устанавливаются на модель Vesta Sport. В беседе с «Газетой.Ru» главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков выразил мнение, что от установки этого двигателя Duster только выиграет. Правда, для успеха, по его словам, российский мотор должен быть достаточно надёжным.Основатель Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов подтвердил, что с установкой 1,8-литрового мотора не должно возникнуть больших проблем, но усомнился в способности завода обеспечить конвейер достаточным количеством этих двигателей. «У этого мотора даже не все технические проблемы решены. До последнего времени у них шло внедрение этого двигателя со старым фазовращателем, но сейчас его взять неоткуда, потому что он немецкий», – уточнил Цыганов. Система полного привода, по словам эксперта, является ключевой в успешных продажах «Дастера» – без неё просто нет рыночного потенциала (94% проданных в России Renault Duster в прошлом году оснащены полным приводом). Поскольку муфта полного привода установлена на задней оси, подводить к ней момент можно от любой коробки передач. Адаптация русской коробки передач возможна.Собеседники отметили, что быстро организовать выпуск Lada Duster не получится без помощи Renault. Своими силами «АвтоВАЗ» сможет запустить модель в производство не раньше конца 2023 года. По словам Кадакова, оборудование для сборки Duster с московского завода Renault на «АвтоВАЗ» пока не вывозилось. Цыганов подчеркнул, что для производства «Дастера» тольяттинскому автогиганту потребуются значительные инвестиции. Даже простое продолжение сборки модели почти невозможно: многие детали для Duster шли в Россию с румынского завода Dacia через Украину. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto