Проект бюджета на ближайшие три года предполагает снижение импорта машин. Из сопроводительной информации к проекту федерального бюджета следует, что с 2025 года ожидается снижение импорта легкового транспорта в Россию. Эксперты объясняют это окончанием высокого отложенного спроса на фоне проблем с поставками и уходом зарубежных вендеров в текущем году. Предполагается, что в следующем году импорт легковых автомобилей не превысит 1,085 миллиона автомобилей, из которых на новые придётся 733,5 тысяч. В 2026 году показатель ещё уменьшится — до 916 тысяч импортных автомобилей (633,2 тысяч новых), а в 2027 — 776 тысяч (547,4 тысяч новых). Средний размер утильсбора на импортируемые легковые автомобили в 2025 году составит 602 тысячи рублей за автомобиль, в 2026 — 716 тысяч, а в 2027 году — 798 тысяч рублей. В проекте бюджета указано, что всего за счёт утильсбора с импорта машин планируется получить 653,5 миллиарда рублей в 2025 году, ещё через год — 656,4 миллиарда, в 2027 году — 619,5 миллиарда рублей. Доходы от импортируемой автомобильной техники, включая спецтехнику, автобусы, грузовики, составят в 2025 году 1,14 триллиона рублей, через год — 1,25 триллиона, в 2027 году — 1,26 триллиона рублей.Аналитик «Эйлер Аналитические технологии» Владимир Беспалов объясняет, что прогнозы по импорту на ближайшие три года правительство представляет через развитие автомобильной отрасли, когда одной из ключевых задач является повышение локализации и развитие производства внутри страны, в том числе благодаря производителями из дружественных стран. Но, по его словам, всё будет зависеть от динамики российского рынка и способности удовлетворять спрос внутри рынка. По мнению руководителя направления по работе с представительствами легкового автотранспорта «Альфа-Лизинга» Анастасии Байбароша, с 2025 года действительно будет наблюдаться снижение импорта из-за увеличивающегося утильсбора.