Приказ Минпросвещения №808 о программах обучения вождению вступает в силу 1 сентября. В нём содержатся «примерные» программы, на основе которых автошколы должны разработать свои собственные. Основное отличие от действующих раньше программ обучения заключается в увеличении часов вождения в городских условиях. Автошколы теперь должны перераспределить учебные часы таким образом, чтобы в приоритете осталось практические уроки на городских улицах. Например, раньше выделялось 56 часов на практические занятия для учеников на категорию В. Из этого времени 24 часа отводилось на «площадку» и 32 часа на «город». Теперь по новым правилам на заняти на площадке должно выделяться 18 часов, а на езду по городу — 38 часов. Изменения были внесены по просьбе ГИБДД в связи с введением 1 апреля прошлого года единого экзамена в городских условиях в новом формате. Кроме перераспределения часов, в «примерных» программах появилось обучение вождению на автомагистралях. До этого выезд учебного автомобиля с учеником за рулём на скоростную трассу был запрещён. Однако Госавтоинспекция решила, что будущие водители должны заранее и под присмотром учителя адаптироваться к условиям движения по скоростным дорогам.Сделать обучение более приближенным к реальным ситуациям на дорогах недавно предлагал АНО «Институт исследования проблем современной политики». Эксперты предложили включить в обучающий процесс отработку навыков скоростного вождения на автомагистралях, управление автомобилем в тёмное время суток на неосвещённых дорогах, в неблагоприятных погодных условиях и даже добавить элементы контраварийного вождения. У заместителя главы экономического комитета Совета Федераций Ивана Абрамова тоже есть идея, как качественно подготавливать будущих водителей. Чиновник предложил ввести уроки вождения и изучения ПДД в школьную программу и преподавать основы в старших классах.