Опубликовано 16 апреля 2023, 23:23
1 мин.

Доля КамАЗа на российском рынке грузовиков упала в полтора раза

Китайские марки потеснили КамАЗ в ключевых сегментах рынка грузовиков
Доля КамАЗа на российском рынке грузовиков упала в полтора раза. «Коммерсант» проанализировал продажи грузовых машин в первом квартале 2023 года и пришёл к неутешительным для российского автогиганта выводам. По данным «Автостата» доля КамАЗа за год снизилась с 40 до 25 процентов, хотя общий спрос на грузовики за три месяца вырос на 20,9 процента. На китайские автомобили приходится 44,4 процента продаж грузовой техники.
КамАЗ

В январе и феврале китайские марки заняли почти 80 процентов рынка самосвалов, свыше 64 процентов сегмента седельных тягачей и более 58 процентов строительной техники. Покупатели предпочитают российским грузовикам продукцию Sitrak, Shacman, FAW и Howo: на эти четыре бренда приходится 44,4 процента продаж тяжелых коммерческих машин.

КамАЗ оставался лидером по объёму продаж грузовых автомобилей в лизинг с господдержкой, однако с апреля программа льготного лизинга приостановлена, а сроки её перезапуска не называются. Отчасти КамАЗу может помочь ослабление рубля: из-за роста курса юаня китайские машины дорожают, хотя зимой цены на грузовики из России и Поднебесной сравнялись.

На КамАЗе с «Автостатом» не согласны: ранее пресс-служба завода подчеркнула, что статистика не учитывает «поставки федеральным заказчикам и на новые территории». Также участники рынка намекают, что пока объём предложения отечественных грузовиков невелик, так что впору говорить о дефиците машин, который заполняется китайскими аналогами.

Автомобильные новости