Отечественная госкорпорация «Ростех» намерена решить проблему дефицита электроники для автомобилей российского производства в течение ближайших двух лет. Об этом заявил глава компании Сергей Чемезов. Запуск производства позволит решить проблемы с дефицитом европейских, японских и корейских компонентов, производители которых перестали сотрудничать с Россией из-за санкций и геополитической обстановки. Топ-менеджер пояснил, что проблема острого дефицита автоэлектроники возникла весной 2022 года на фоне ужесточения санкций и отказа иностранных компаний от работы с российскими компаниями. В результате АвтоВАЗ, УАЗ и ГАЗ потеряли доступ к комплектующим европейских, японских и корейских брендов. Например, Bosch, который поставлял на заводу широкий ассортимент электроники. Теперь же автопроизводители вынуждены перестраиваться на работу с отечественными поставщиками электронных компонентов.«Благодаря такой активизации большинство критических электронных компонентов в автопроме будет локализовано уже в течение ближайших двух лет», — отметил Чемезов. Напомним, в мае 2022 года стало известно, что «Ростех» планирует начать поставки тяговых аккумуляторов для электрических автомобилей «Москвич». Предполагается, что полностью российская модель увидит свет в середине десятилетия. В июле госкорпорация запустила собственную автомобильную и бытовую химию. В линейку входят все виды охлаждающей жидкости, автошампуни, жидкое мыло и средства для уборки помещений. Все товары прошли сертификацию и ресурсные испытания. Они представлены в различных вариантах фасовки – от 0,5 до 216 л. Последние рассчитаны на использование профессионалами.Первое в России мобильное решение для выявления в потоке угнанных машин и техники, снятой с регистрационного учёта, представил в августе холдинг «Росэлектроника», входящая в состав госкорпорации «Ростех». Мобильный комплекс можно устанавливать на лобовое стекло патрульного автомобиля без внесения изменений в конструкцию транспортного средства.