Текущее соглашение по промсборке автомобилей Hyundai истекает в декабре. Губернатор Санкт-Петербурга Сергей Полтавченко обратился к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой помочь разрешить ситуацию с подписанием Специального инвестиционного контракта (СПИКа) Hyundai с правительством города и Минпромторгом. Об этом [информации](пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники. Текущее соглашение по промсборке автомобилей Hyundai истекает в декабре, и если до этого момента СПИК не будет подписан, компания лишится льгот. «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» (завод Hyundai в РФ) уже просила Козака помочь с заключением СПИКа. Концерн, в частности, просил снизить требование об инвестировании в НИОКР 5% выручки до более реалистичного уровня. По словам другого собеседника газеты, губернатор фактически еще раз продублировал аргументы из письма Hyundai, направленного Козаку, так как вице-премьер, длительное время курировавший региональную политику, «может быть более восприимчив к просьбам от регионов». Минпромторг в комментарии изданию отметил, что обращение Полтавченко пока не получили, но добавили, что власти города «подтвердили заинтересованность в реализации проекта и готовность предоставить региональные меры поддержки». Hyundai подала заявку на подписание СПИК еще в июне, однако все заявки на СПИК были заморожены по поручению Козака, который усомнился в прозрачности процедуры. По данным источника издания в правительстве Санкт-Петербурга, контракт с Hyundai может быть подписан в конце сентября. Однако источник в Белом доме заявил, что никаких решений до совещания по автопрому у Дмитрия Козака принято не будет. Добавим, что завод Hyundai в Санкт-Петербурге выпускает модели Solaris, Creta и Kia Rio. Мощность завода составляет 200 тыс. автомобилей в год. Новый СПИК предусматривает создание новых мощностей и центра НИОКР при инвестициях в объеме 27,3 млрд рублей и создание 1,2 тыс. рабочих мест.