Рынок шин ожидает падение на 20% в 2015 году, главным образом, по причине его высокой зависимости от объема продаж новых автомобилей. Такой прогноз делает маркетинговая компания GfK по результатам анализа продаж ритейлеров в городах с населением более 500 тысяч человек в нескольких российских регионах. Рынок шин ожидает падение на 20% в 2015 году, главным образом, по причине его высокой зависимости от объема продаж новых автомобилей. Такой прогноз делает маркетинговая компания GfK по результатам анализа продаж ритейлеров в городах с населением более 500 тысяч человек в нескольких российских регионах. Как отмечается, спад на рынке шин, по сути, начался еще в 2014 году — падение продаж тогда составило 17,5% в количественном выражении или 15,2% — в стоимостном по сравнению с 2013 годом. При этом в 2011 и 2012 рынок, напротив, демонстрировал быстрый рост продаж; в 2013 году показатели оставались стабильными. Основная причина падения рынка — снижение спроса на новые автомобили. Согласно прогнозам GfK, рынок летней резины будет стагнировать меньше, чем рынок зимней, поскольку продажи зимних шин напрямую зависят от объема продаж новых автомобилей.В предыдущие годы постоянно возрастающим спросом пользовались покрышки для колес с диаметром диска 17 и более дюймов. Это можно объяснить обновлением автопарка россиян: набирающие популярность автомобили с большим диаметром колес требуют соответствующих шин. В GfK ожидают, что эта тенденция продолжится и в 2015 году. Упомянутые факторы приведут, в итоге, к равновесию, однако без изменений рыночной структуры, видимо, не обойдется, изменятся доли брендов на рынке. Аналитики ожидают активную ценовую конкуренцию среди зарубежных производителей и появление новых возможностей для производителей локальных. Компании, способные предложить потребителям привлекательные цены, окажутся в выигрыше и смогут увеличить свое присутствие на рынке, в то же время объемы продаж могут и незначительно снизиться даже у самых успешных брендов. Что касается каналов поставок, от большого числа небольших торговых точек российский ритейл переходит к небольшому числу крупных магазинов, чье присутствие на рынке, тем не менее, достаточно обширно. Продажи шин в сетевых магазинах и супермаркетах растут год от года, что легко объясняется низкими ценами, однако ассортимент в крупных магазинах все же уступает в разнообразии специализированным ритейлерам. Однако ситуацию на рынке шин определяет сейчас не концентрация торговых точек, а конкуренция со стороны онлайн-ритейлеров. В 2014 году объем проданных через Интернет шин увеличился до 25% и это, по оценкам GfK, далеко не предел, доля онлайн-продаж будет продолжать расти.Кроме того, в 2015 году аналитики ожидают спад на рынке запчастей — из-за снижения продаж новых авто и общей экономической ситуации в стране. В прошлом году наблюдался спад в объемах продаж таких продуктов как автолампы, аккумуляторы и стеклоочистители. Особенно пострадали свечи зажигания, объемы продаж которых в 2014 году упали на 22% по сравнению с 2013, или на 19,9% в стоимостном выражении. Причиной может быть изменившая структура рынка и увеличение доли авторемонтных мастерских, которые «оттянули» на себя часть продаж традиционного ритейла. В мониторинге GfK автомастерские не участвуют.