Опубликовано 21 апреля 2012, 02:09

Российский рынок LCV упал впервые с 2009 года

По словам экспертов, отрицательный результат обусловлен снижением темпов роста этого сегмента, которое наложилось на высокие показатели продаж прошлого года.

Продажи легких коммерческих автомобилей в России по итогам марта составили 14253 единицы — на 0,9% меньше, чем годом ранее. Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», в прошлом месяце российский рынок LCV показал падение впервые с декабря 2009 года.

По словам экспертов, отрицательный результат обусловлен снижением темпов роста этого сегмента, которое наложилось на высокие показатели продаж в марте прошлого года, когда был зафиксирован наилучший за весь 2011 год рост — на 72,3%.

Стоит также отметить, что в отличие от LCV отечественных марок, снизивших реализацию на 5,9%, иностранные легкие коммерческие автомобили показали рост на 10,1%. По итогам первых двух месяцев 2012 года российский рынок LCV вырос на 8,6% до 34669 машин. При этом около двух третей (64,6%) продаж легкого коммерческого транспорта в России составили LCV отечественных марок, оставшиеся 35,4% пришлись на иномарки.

Доминирует на российском рынке LCV по-прежнему ГАЗ — в прошлом месяце было реализовано 6942 машины этой российской марки (-0,6%), заняв 48,7% рынка. На втором месте идет УАЗ, который снизил продажи легких коммерческих автомобилей на 1,9% до 2142 штук. Лидером среди иностранных LCV остается Volkswagen, реализовавший 1111 машин — на 25,1% больше, чем годом ранее. Далее идет Peugeot с показателем 1040 проданных легких коммерческих автомобилей (+51,6%). Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Ford — реализация американской марки выросла на 92,1% и составила 847 машин.

Автомобильные новости