Опубликовано 16 ноября 2011, 02:19

Российский рынок грузовиков заполонят подержанные и китайские машины

После вступления России в ВТО пошлины на грузовые автомобили упадут резко и быстро, поэтому российские производители грузовиков, ждут «катастрофы» в результате резкого роста импорта подержанных и китайских автомобилей.
Фото FAW

После вступления России в ВТО пошлины на грузовые автомобили упадут резко и быстро, поэтому российские производители грузовиков ждут «катастрофы» в результате резкого роста импорта подержанных и китайских автомобилей.

Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, пошлины на грузовые автомобили будут резко снижены сразу же после вступления России в ВТО. Так, на новые самосвалы массой от 20 тонн пошлина составит 10% вместо нынешних 25%, а через три года опустится до 5%. На подержанные самосвалы возрастом от трех до пяти лет пошлина в размере 30% понизится до 15%, а через три года — до 10%, при этом дополнительная ставка 2,2 евро за 1 куб. см двигателя будет отменена. Пошлина 4,4 евро за 1 куб. см для самосвалов возрастом от пяти до семи лет тоже будет заменена ставкой в размере 15%, которая через три года упадет до 10%.
«Большое удивление вызывает то, что резко упадет и пошлина на самые старые самосвалы старше семи лет, сейчас она составляет 4,5 евро, но сразу же после вступления в ВТО станет всего 1 евро», — подчеркнул источник.

Упадут и пошлины на седельные тягачи, продажи которых после кризиса растут быстрее всего (на 168% за полгода). Источники рассказывают, что после вступления в ВТО пошлины на новые тягачи составят 15% против нынешних 25%, а через три года снизятся до 10%.
На технику возрастом от трех до пяти лет пошлины снизятся с 30% до 15%, а через четыре года — до 10%. Пошлина на седельные тягачи старше семи лет, которая сейчас составляет 2,2 евро на 1 куб. см двигателя, сразу опустится до 1 евро.

Российские производители грузовиков ждут «катастрофы», поскольку «рынок будет полностью открыт для импорта подержанной и дешевой китайской техники». К тому же по новым нормам все грузовики возрастом до трех лет вне зависимости от пробега попадают в категорию новых. Источник в отрасли уточняет, что договоренности об уровне пошлин были достигнуты еще в 2003-2004 годах, но «почти никто в отрасли не знал о них, информация, какая реально будет ситуация, появилась лишь в начале года, когда ничего поделать было уже нельзя».

По данным Минпромторга, в январе-августе в Россию было ввезено около 25 тысяч грузовиков, из них около 90% пришлось на седельные тягачи. «Импорт грузовиков массой 14-40 т по итогам этого года может составить около 30 тысяч машин, через пять лет с учетом снижения пошлин он может вырасти до 50 тысяч машин,— считает Михаил Пак из ИК «Атон».— Но производители, которые построили уже свои заводы в России, вряд ли будут полностью переориентироваться на импорт, поскольку в стране слабо развито обслуживание иностранных грузовиков, и производителям логичнее развивать производство здесь, параллельно вкладываясь в дистрибуторскую сеть и сервисные центры».

С этим согласен коммерческий директор российского представительства Scania Андрей Чурсин, который уверен, что, несмотря на снижение пошлин, «логистически удобно производить грузовики в России», поскольку объемы продаж в стране будут быстро расти на фоне высокого износа парка.

Автомобильные новости