По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам июня снизились на 29,7% и составили 140161 машину. По итогам шести месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 36,4% до 782094 автомобилей. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам июня снизились на 29,7% и составили 140161 машину. По итогам шести месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 36,4% до 782094 автомобилей. Как отмечают в АЕБ, падение рынка к прошлому году в июне стало менее драматичным, чем в предыдущие месяцы, однако пока нет повода расслабляться. Без понижения ключевой ставки Центробанка и госпрограмм стимулирования спроса на новые автомобили ситуация на авторынке могла бы быть еще хуже, констатируют в ассоциации. Между тем, настрой участников рынка на второе полугодие остается сдержанным. В связи с этим АЕБ снизила свой прогноз на 2015 год, согласно которому российский авторынок составит 1,55 млн автомобилей, что на 36% меньше, чем в прошлом году. Предыдущий прогноз АЕБ предусматривал падение на 24% до 1,89 млн машин.Лидерство на российском авторынке сохраняет «АвтоВАЗ», реализовавший в прошлом месяце 26416 автомобилей, что на 12% ниже показателя годичной давности. На второе место по объему продаж вернулась KIA — реализация 13928 машин (-18%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Таким образом, Hyundai опустилась на третью строчку с показателем 12289 реализованных автомобилей (-27%). Далее идет Renault — автомобили этой марки выбрали 9986 покупателей (-39%). Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Nissan, реализовавший 8916 машин (-26%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам июня также вошли Toyota (8495 шт., −35%), Volkswagen (6769 шт., −38%), ГАЗ (6115 шт., −1%), Chevrolet (4712 шт., −40%) и Skoda (4405 шт., −44%).Scriptio: Александр Чупров.