Общественный народный фронт хочет обязать дорожников устанавливать гарантийный срок их «продукции» — тот период, в течение которого с дорогой ничего не должно случиться. Соответствующий законопроект должен быть внесен в Госдуму осенью. Общественный народный фронт хочет обязать дорожников устанавливать гарантийный срок их «продукции» — тот период, в течение которого с дорогой ничего не должно случиться. Соответствующий законопроект должен быть внесен в Госдуму осенью.Такая инициатива появилась после завершения экспедиции «Россия-2014» — масштабного автопробега через всю страну, призванного на деле проверить качество отечественных дорог и выявить наиболее плохие участки. Автопробег был инициирован активистами движения «Убитые дороги» и его лидером, депутатом Госдумы от Псковской области, членом центрального штаба Общероссийского народного фронта Александром Васильевым. Участники проехали 12 тысяч километров по российским дорогам. После прибытия в Москву итоги экспедиции были подведены в ситуационном центре Росавтодора.Новый законопроект, задуманный ОНФ, обяжет заказчиков работ по дорожному строительству прописывать в договорах гарантийные сроки. В течение указанного срока дорожное покрытие должно оставаться в хорошем состоянии. Кроме того, документ обяжет компании публиковать информацию о заключенных договорах, а также документы о принятых и оплаченных работах, в которых будет указана и стоимость работ. Действие документа будет распространяться на всех заказчиков дорожных работ, в том числе, Росавтодор, все его подведомственные учреждения, на региональных заказчиков и госкомпанию «Автодор», которая занимается платными дорогами.Федеральная антимонопольная служба уже одобрила данную инициативу. «У подрядчиков появится заинтересованность в том, чтобы при ремонте использовались долговечные технологии и материалы, так как некачественную работу будут переделывать за счет подрядчика. При этом заказчики будут обязаны в течение гарантийного срока следить за исполнением гарантийных обязательств», — поясняется в сообщении Общероссийского народного фронта. По словам автора законопроекта, члена федерального штаба ОНФ Александра Васильева, Росавтодору нужно расширять использование практики контрактов жизненного цикла, когда компания берет в обслуживание на длительный срок — до 25 лет — участок дороги и отвечает за его состояние.«Если его примут, то мы всегда сможем проверить, действительно ли деньги пошли на латание ям на дорогах, а не в карман чиновнику, подписавшему акт принятых работ. Сегодня из 500 миллиардов рублей, аккумулированных в федеральном и региональных дорожных фондах, большая часть денег остается не видна. Как раз, чтобы усилить контроль за расходованием этих средств, мы и разработали такой законопроект», — пояснил Васильев.