Россиянка отсудила у салона 4 млн за неисправную машину. Чтобы приобрести подержанную иномарку, она два года работала почти без выходных и взяла кредит. После покупки транспортного средства вскрылось, что машине нужен дорогостоящий ремонт. Судебная тяжба с продавцом длилась годы. О типичной для России ситуации, в которой может оказаться каждый, рассказал сайт НГС. Сибирячка Екатерина Б в конце 2020 года решила приобрести в автосалоне «Сармат» подержанный Nissan Qashqai более чем за миллион рублей. Автомобиль выглядел практически новым, хотя был выпущен в 2016 году. На покупку транспортного средства не хватало денег, поэтому пришлось оформить кредит. Вскоре после покупки от двигателя автомобиля начали исходить странные звуки. С этой проблемой автовладелица обратилась в автосалон. Диагностика транспортного средства затянулась на две недели. В результате выяснилось, что ездить на машине нельзя. Ремонт окажется серьёзным и дорогим – вплоть до замены двигателя. Автомобилистка попыталась вернуть неудачную покупку в автосалон и урегулировать проблему в досудебном порядке, но этого сделать не удалось. Автосалон продержал у себя машину ровно 15 дней. Именно в течение этого срока автомобиль с выявленными недостатками, согласно Закону о защите прав потребителей, можно было вернуть. Экспертиза подтвердила, что существенный недостаток покупки появился до того, как был подписан договор купли-продажи. Кроме того, оказалось, что история автомобиля до продажи была стёрта. Также выяснилось, что предыдущим хозяином четырёхлетнего автомобиля был не автосалон: договор был прописан менеджером по доверенности и на основании агентского договора с реальным владельцем транспортного средства – частным лицом.По итогам слушаний Заельцовский районный суд встал на сторону покупателя и в конце июня 2023 года постановил, что ООО «Сармат» должен выплатить девушке более 4,4 миллиона рублей. В эту сумму входят стоимость автомобиля на момент покупки (1,13 млн), 1,53 млн рублей неустойки, 1,47 млн рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке и 267 тыс. рублей убытков. Также с автосалона взыскали 10 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда и 17 тыс. в качестве возмещения судебных расходов. Подобную схему продажи профильные эксперты считают мошеннической. Клиентам продаётся заведомо неисправный автомобиль, при этом предъявить претензии продавцу в случае выявления недостатков товара крайне сложно. Ранее стало известно, что россиянке продали инструкцию к снегоходу за 300 000 рублей. Буклет стал «нагрузкой» к Audi Q5. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto