В период с января по июль 2012 года доля машин стоимостью до 600 тысяч рублей на рынке снизилась с 55,8 процента до 49,5. Российские потребители стали покупать меньше бюджетных автомобилей, пишет газета «Коммерсантъ». В период с января по июль 2012 года доля машин стоимостью до 600 тысяч рублей на рынке снизилась с 55,8 процента до 49,5. Количество реализованных автомобилей в ценовом сегменте от 600 тысяч до 1 миллиона рублей также уменьшилось до 26,5 процентов, а доля машин стоимостью от 1 до 1,5 миллиона рублей наоборот выросла почти на пять процентов — с 9,6 до 14,4 процента. При этом средняя стоимость нового автомобиля в России увеличилась на 12 процентов и составила 788 тысяч рублей. Опрошенные изданием специалисты из компании Ernst & Young считают, что изменение структуры российского авторынка обусловлено тем, что многие производители бюджетных машин перевели доступные модели в более высокую ценовую категорию, а такие компании, как Kia и Hyundai начали выпускать автомобили в более высоком ценовом сегменте. По мнению экспертов Ernst & Young, широкие возможности кредитования также способствуют росту спроса на более дорогие автомобили. Специалисты ранее предсказывали сокращение рынка бюджетных автомобилей, произведенных в РФ. Причиной тому было названо вступление России в ВТО и последующее за этим снижение ввозных пошлин на подержанные автомобили, но вводимый с 1 сентября в РФ утилизационный сбор компенсирует последствия падения таможенных ставок. Эксперты также заявляли о сокращении количества автомобилей в России, купленных в кредит. В период с января по июль доля машин, приобретенных в рассрочку, снизилась на пять процентных пунктов — с 34 до 29 процентов.