Россияне стали реже ездить на своих автомобилях
Как заметили аналитики, средние ежедневные пробеги российских автомобилистов становятся меньше.Пожалуй, ключевым показателем рынка постпродажного обслуживания автомобилей является динамика среднего ежедневного пробега: с 2019 года он снизился на 3%, отмечает агентство Gruzdev-Analyze. В свою очередь, аналитика экспертов FIT SERVICE подтверждает этот тренд: средний годовой пробег оказался на 1% меньше прошлогоднего.
«Есть ощущение, что падение на 2-3% – это незначительная цифра. Но это означает, что СТО недополучат большое число машинозаездов. Поэтому для рынка важнее сам тренд на снижение пробегов, чем его количественное выражение», — цитирует директор Gruzdev-Analyze Александра Груздева Naavtotrasse.ru.
В свою очередь, FIT SERVICE фиксирует чуть меньший спад пробегов, но тому есть простое объяснение. В числе клиентов этой сервисной сети большая доля — это люди старшего возраста. А им нужно ездить на свои дачи. Кроме того, в России сейчас активно развиввается автотуризм, с которым немыслимы маленькие пробеги.
И продолжая сервисную тему. Сейчас «поднебесные» автопроизводители без проблем предоставляют российским СТО официальных дилеров доступ ко всем необходимым сервисным продуктам: диагностическим системам, оборудованию и программному обеспечению. Но некоторые шероховатости также имеются.