Россияне распробовали платные автотрассы. В 2023 году по платным участкам «Автодора» было совершено на 17,9% больше проездов, чем в 2022 году. На головном отрезке М-11 от Москвы до Солнечногорска прирост трафика составил 30%. Это один из самых дорогих платных участков во всей стране. О значительном росте трафика на платных автодорогах России в 2023 году сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику «Автодора». По данным источника, всего за прошлый год зафиксировано 285,7 млн проездов по всем платным участкам госкомпании — на 17,9% больше, чем в 2022 году. Годом ранее трафик также вырос — на 13,3%. В «Автодоре» считают, что число проездов увеличилось преимущественно за счёт открытия новых участков на М-4 и М-12. Самый высокий трафик зафиксирован 12 и 19 августа на пункте взимания платы на 71-м км М-4 в Подмосковье (около 80 тыс. проездов), 20 августа — на 46-м км трассы М-1 (58 тыс.), 24 сентября — на участке Москва-Электроугли М-12 (42,1 тыс.), 30 декабря — по всей М-12 (91,2 тыс.). В Северо-западной концессионной компании (СЗКК) также сообщили о рекордном трафике на М-11 «Нева»: летом 2023 года по трассе в сутки проезжало более 100 тыс. машин, на 30% больше, чем годом ранее. За год дорогой воспользовалось более 22,5 млн транспортных средств. В СЗКК связали это с развитием внутреннего туризма и ростом грузового потока.На Западном скоростном диаметре (ЗСД) в Петербурге было зафиксировано 105,6 млн транзакций или 71,3 млн поездок — на 3,2% больше, чем в 2022 году. Показатель стал рекордным за 12 лет эксплуатации трассы. Выросло количество проездов и на Северном обходе Одинцово: зафиксировано свыше 26 млн проездов ТС — на 7% больше, чем в 2022 году. Ранее стало известно, что российские дороги обеспечат мобильной связью. Для этого упростят требования к установке базовых станций. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto