Россияне рассказали, как будет выглядеть автопром через 10 лет
Исследование проходило в октябре 2021 года.Так, в переход на альтернативное топливо верят только 23% россиян. Еще 6% опрошенных уверены, что через 10 лет в продаже появятся массовые беспилотные автомобили.
Часть респондентов выразила уверенность, что в следующем десятилетии услуги каршеринга и подписки на машины станут более востребованными, чем сегодня. Этот вариант ответа выбрали 13% участников опроса. При этом только 5% автомобилистов считают, что через 10 лет личного транспорта на дорогах станет меньше.
Кроме того, 13% опрошенных выразило надежду, что к этому времени сами автомобили станут более доступными. Что касается наиболее популярных автобрендов, то 41% россиян уверены, что китайские производители станут лидерами по продажам, причем не только в России, но и во всем мире.
В ходе исследования эксперты также узнали, как именно россияне предпочитают покупать автомобили. Так, 40% респондентов признались, что хотели бы купить новый автомобиль за свои деньги, еще 20% рассматривают покупку в кредит. О приобретении подержанного автомобиля за наличные задумываются 33% участников опроса, еще 7% готовы взять кредит.
Наибольшей любовью россиян пользуются японские (34%) и немецкие (28%) машины. Еще 15% опрошенных признались, что испытывают симпатию к представителям корейского автопрома. А вот отечественные производители оказались только на четвертом месте. Российские машины нравятся 11% автомобилистов. Также россияне предпочитают французские (6%), американские (4%) и китайские (2%) транспортные средства.
Бюджетным сегментом рынка до полумиллиона рублей интересуются 16% респондентов. Львиная доля автомобилистов — 25% — рассматривает покупку дешевой машины стоимостью до 500 тыс. рублей. Еще 20% опрошенных интересуются техникой, цены на которую варьируются до 1,5 млн рублей. Помимо этого, 14% изучают предложения в ценовом сегменте от 1,5 до 2 млн рублей, а 15% — от 2 до 3 млн рублей. Дорогими автомобилями стоимостью более 3 млн рублей интересуется только 10% россиян.