За первые четыре месяца 2016 г. в России было продано на 10% больше китайских машин, чем за аналогичный период 2015 года. За первые четыре месяца 2016 г. в России было продано 10 880 новых автомобилей китайских компаний (с учетом LCV), сообщает аналитическое агентство «Автостат». Эта цифра на 10% больше показателей за аналогичный период 2015 года. Китайские машины занимают 2,5% от всего объёма российского рынка, при этом год назад данный показатель составлял лишь 1,9%. Самым популярным «китайцем» на российском рынке является Lifan. За четыре месяца в России было реализовано 4985 таких автомобилей. Это на 60% больше показателей за январь-апрель 2015 года.На втором месте — Geely. За четыре месяца машины этой марки приобрели 2 419 россиян. Это на 3% меньше, чем в 2014 году. Замыкает первую тройку Chery с показателем 768 проданных машин (+11%). Далее следуют Brilliance (+43%), DFM (+76%), Changan (+109%), Haima (+39%). Как ранее сообщал «Коммерсантъ», китайские автопроизводители могут получить в России значительные таможенные льготы при ввозе компонентов. Для этого завод Derways, на котором происходит сборка китайских машин, полностью выкупил группу «Химэкс», подписавшую документ по беспошлинному ввозу компонентов для выпуска коммерческой техники ещё в 2005 году. Группе «Химэкс» предоставлялись льготы, взамен она обязалась выйти на выпуск не менее 25 тыс. машин и 30-процентный уровень локализации. Компания планировала собирать среднетоннажные грузовики и LCV, но проект был заморожен. К середине 2016 года срок соглашения истекает.Купив «Химэкс», Derways обратился в Минэкономики с просьбой внести изменения в документ, прописав в нём китайские бренды. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении. Названия брендов, которые могут войти в соглашение, пока не разглашаются. Скорее всего, одним из них будет Lifan, модели которого собираются на Derways с 2007 года. Возможно, к нему присоединится Geely. Напомним, до сих пор китайские автомобили не имели соглашений о промсборке. По неофициальной информации, против этого до прошлого года был Минпромторг. Но там могли поменять своё мнение после западных санкций и сотрудничества Москвы и Пекина. Если Минэкономики примет изменения и одобрит таможенные льготы для китайских автопроизводителей, они смогут выставлять более выгодные цены и увеличить свою долю на рынке РФ, которая сейчас составляет 2%.