Россияне перестали заниматься «топливным туризмом» в Казахстане
Отказаться от закупки дизельного топлива в соседней стране наших соотечественников заставила политика тамошних властей.В результате нефтебазы страны оказались затоварены дизелем, так как его стали покупать значительно меньше. В итоге, власти Казахстана решили отредактировать ценовую политику: чиновники хотят реализовывать дизтопливо на всех заправках по единой цене для всех категорий автомобилистов.
При этом водители-дальнобойщики отмечают, что в России «солярка» сейчас стоит 310 тенге, но по качеству отличается от казахстанской в лучшую сторону. Однако, с новыми ценами заправляться «под пробку» перед пересением границы больше не будет иметь большого смысла.
Кроме того, раньше многие владельцы комтранса из приграничных с республикой районов ездили в соседнюю страну, чтобы заправиться, так как разница в стоимости топлива была существенной. Впрочем, для бензина это ещё актуально: у наших соседей литр «девяносто второго» стоит 42 рубля (в пересчёте).
Между тем, прайсы на отечественных АЗС могут начать переписывать уже весной. Пока цены на бензин и дизель относительно стабильны, однако есть серьёзные предпосылки для изменения ситуации. Стоимость горючего начнёт меняться одновременно с увеличением спроса.