Количество выпускников автошкол, которые смогли сдать водительский экзамен ГИБДД с первого раза, сократилось с 32% в 2020 году до 12,3% в 2021-ом. При этом начальник отдела организации экзаменационной деятельности и предоставления госуслуг Госавтоинспекции Николай Гиляков отмечает, что одновременно заметно уменьшилось количество аварий с участием водителей-новичков. Также он отмечает, что само их число увеличилось в прошлом году. Чаще всего во время проведения экзамена на получение водительских прав кандидаты неуверенно пользуются органами управления автомобилем и не включают указатели поворота. Помимо этого, ученики автошкол не выполняют требования дорожных знаков и испытывают проблемы с маневрированием на парковке.В ГИБДД отмечают, что в 2021 году было проведено 7,7 млн экзаменов, при этом до практического теста добрались только 3 млн кандидатов в водители. В ведомстве связывают это с изменениями в законодательстве, а также неготовностью граждан к ним. В частности, теперь невозможно «обкатать» маршрут заранее, так как по новому регламенту инспектор может выбирать его произвольно, в заранее обозначенном районе. Также стоит напомнить, что с 1 апреля 2021 года изменился сам экзамен. Отдельные блоки «площадка» и «город» объединены в единый тест, который проходит в условиях реального дорожного движения. Впрочем, в автошколах уверены, что проблема кроется не в качестве подготовки новичков, а в самом регламенте.В прошлом году водители со стажем вождения менее двух лет становились участниками ДТП 8,2 тысячи раз, что на 7% улучшило показатели 2020-го. При этом само количество выданных водительских удостоверений увеличилось на 17%, до 1,54 млн.